20.05.2014


Шахта "Заречная" в суде оспаривает решение коммерческого арбитража о взыскании 1,1 млрд руб.

Арбитражный суд Москвы назначил на 2 июня рассмотрение иска ОАО "Шахта "Заречная" (крупнейший добывающий актив ООО "Угольная компания "Заречная", Кемеровская область) об отмене решения третейского суда международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ от декабря 2013 года, говорится в материалах базы данных суда.

Сумма взыскания в материалах дела не раскрывается.

Вместе с тем, со ссылкой на финансовой отчет "Заречной" сообщалось, что международный коммерческий арбитражный суд в декабре 2013 года взыскал с шахты в пользу структуры железнодорожного лизингового оператора Brunswick Rail - ООО "Брансвик Рейл" (Москва) 1,106 млрд рублей задолженности во исполнение обязательств поручительства за ООО "Ю-Транс" (аффилировано с "Заречной" - ИФ) по договору аренды вагонов.

В свою очередь Арбитражный суд Кемеровской области, который с февраля 2014 года рассматривал требование "Брансвик Рейла" на выдачу исполнительного листа на принудительное исполнение решения международного коммерческого арбитража, производство по данному иску приостановил.

В то же время в материалах кемеровского арбитража сообщается, что "Брансвик Рейл" на основании соглашения от 28 марта 2014 года переуступил права требования к шахте "Заречная" ООО "Промышленные технологии" (Нижний Тагил).

При этом в апреле сообщалось, что ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ) обсуждает с Brunswick Rail возможность выкупа с дисконтом долга угольной компании "Заречная". Представитель УВЗЛ определял долг "Заречной" как "один из крупнейших долгов группы".

Ранее в одном из своих отчетов Brunswick Rail заявлял, что допускает два варианта урегулирования задолженности одного из своих клиентов - переговоры с его новым владельцем или продажу долга. Источник, знакомый с ситуацией, сообщал "Интерфаксу", что речь идет об угольной компании "Заречная".

В то же время, из базы данных Арбитражного суда Кемеровской области следует, что производство о банкротстве "Ю-Транса" прекращено. Как сообщалось, в марте 2014 г. "Ю-Транс" обратился в суд с заявлением о собственном банкротстве, которое было мотивировано наличием кредиторской задолженности в размере, превышающем лимиты, установленные в законе о банкротстве, а также невозможностью удовлетворить требования кредиторов "в связи с недостаточностью имущества должника".

В состав угольной компании "Заречная" входят ОАО "Шахта Заречная" с шахтоучастком "Октябрьский", ОАО "Шахта "Алексиевская", шахтоуправление "Анжерское", а также строящиеся предприятия: шахтоуправление "Карагайлинское", ООО "Шахта "Сибирская", участок "Серафимовский". Также в составе холдинга - обогатительная фабрика "Спутник", угольный терминал в латвийском порту Вентспилс и ряд вспомогательных предприятий. Угольная компания поставляет более 90% добываемого угля на экспорт более чем в 12 стран.

До августа 2013 года собственником компании являлся Виктор Нусенкис. В августе подконтрольный "Уралвагонзаводу" железнодорожный оператор ООО "УВЗ-Логистик" сообщил о заключении с В.Нусенкисом договора купли-продажи угольной компании "Заречная".

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. Компания создана в 2004 г. По состоянию на 30 сентября 2013 г. основателям группы Brunswick принадлежало 24,4% акций оператора, в том числе Мартину Андерссону (Martin Andersson) - 15,8%, Жерару де Гиру (Gerard De Geer) - 8,6%, 15,1% владел Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,2% - International Finance Corporation, 9,1% - Sumitomo, 7% принадлежало "ВТБ Капиталу", 5,6% - фонду UGF, 5,2% - Андре Хоффману (Andre Hoffmann).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.05.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить