15.05.2014


Выход к воде

Вчера в рамках развития международного транспортного коридора Приморье-2 на станцию Камышовая Дальневосточной дороги прибыл из Китая поезд с крупнотоннажными контейнерами.

Через погранпереход Махалино – Хуньчунь прошла первая партия транзитных контейнеров. Транзитные перевозки контейнеров через российско-китайский пункт пропуска обещают быть выгодными нашей странеПосле прохождения пограничного контроля груз – минеральная вода – отбыл в порт Зарубино. Далее контейнеры направятся морем в Южную Корею.

Напомним, через погранпереход Махалино – Камышовая – Хуньчунь, который недавно возобновил свою деятельность, сейчас преимущественно идет экспорт российского угля в Китай (с начала года перевезено 217 тыс. тонн). Между тем хорошую выгоду России сулит организация транзитных перевозок контейнеров, в том числе в рамках паромного сообщения Сокчо (Республика Корея) – Ниигата (Япония) – Зарубино. «Паром ходит строго по расписанию и швартуется в порту Зарубино два раза в неделю. Это требует взаимодействия от железнодорожников России и Китая, грузовладельцев и экспедиторских компаний», – отметили в службе международных связей ДВЖД.

Также могут быть проработаны схемы доставки контейнерных грузов с северо-востока на юг КНР, а также в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Как известно, северо-восточные провинции Китая не имеют прямого выхода к Японскому морю, а расстояние от Камышовой до ближайшего порта Зарубино всего 64 км, что позволяет доставлять грузы в максимально сжатые сроки. По прогнозам, к концу года объем контейнерных перевозок в этом направлении может составить 3 тыс. TEU, а к 2016-му – более 23 тыс. По словам первого заместителя начальника ДВЖД Алексея Гладилина, уже есть заявки на перевозки в страны АТР строительных материалов, морских биоресурсов, сельскохозяйственной продукции и прочих грузов в контейнерах.

В администрации Приморского края рассказали, что региону отводится большая роль в развитии сотрудничества с азиатскими странами: по территории края пролегают международные транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2. Связующим звеном у последнего является участок Махалино – Хуньчунь.

Между тем для организации транзитных перевозок через переход Махалино – Хуньчунь необходимо решить вопрос упрощения таможенных операций. Также, как уже писала наша газета, процесс обеспечения транзита значительно замедляет отсутствие в пункте пропуска инспекторско-досмотрового комплекса для ускоренной проверки вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.05.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить