17.04.2014


Рост грузооборота на сети РЖД приходится на экспортно-ориентированные грузы – ИПЕМ

Рост грузооборота на сети РЖД приходится на экспортно-ориентированные грузы, такие как нефть, уголь и лес, констатирует эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок департаментаисследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник.

"Текущая экономическая ситуация в России влияет на рынок грузоперевозок, - поясняет он. - В январе-марте текущего года рубль девальвировал по отношению к ведущим мировым валютам, и его низкий курс увеличил доходы грузовладельцев от перевозки грузов на экспорт в рублевом эквиваленте, стимулировав тем самым увеличение объемов экспортных перевозок".

По итогам I квартала 2014 года рост погрузки к аналогичному периоду прошлого года наблюдается только у пяти основных номенклатурных групп. А. Слободяник отмечает, что в частности, выросла на 11,3% погрузка химических и минеральных удобрений. "При этом основной рост в сегменте удобрений приходится на экспортные перевозки (+16,4%), - добавляет он. - Одна из причин этого заключается в росте мирового спроса на удобрения в странах Южной и Восточной Азии, Северной и Латинской Америки".

По словам А. Слободяника, аналогичная ситуация сложилась в группе зерна и продуктов перемола. "Рост более чем в 8 раз наблюдается только в экспортных перевозках, а погрузка зерна во внутреннем сообщении показывает отрицательную динамику (-16,2%), - отмечает эксперт. - Рост экспорта связан с хорошим урожаем в текущем сельскохозяйственном году и низкой грузовой базой 2012 года (сейчас перевозится зерно урожая 2013 года)".

Что касается лесных грузов, то основной рост объемов транспортировки также приходится на экспортные перевозки (+19,9%) до 5,84 млн тонн. "Показатель во внутреннем сообщении вырос только на 1,6%, до 4,04 млн тонн, - констатирует А. Слободяник. - При этом погрузка лесных грузов в 1 квартале 2014 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года показывает рост на 3,9% и одна из причин столь значительного увеличения отправки древесины на экспорт связана с повышением мирового спроса на этот товар, прежде всего, со стороны Китая".

Заметную положительную динамику (+14,5%) показали грузы в контейнерах. "Прежде всего, это связано с повышением уровня контейнеризации в стране, - считает эксперт. - Причем, значительная доля перевозимых в контейнерах грузов приходится на импорт, например, в 2013 году импортные контейнерные доставки показали рост на 10% к аналогичному периоду прошлого года, а внутренние перевозки выросли только на 1%".

Объем погрузки строительных грузов в 1 квартале 2014 года просел на 9,5% по отношению к предыдущему периоду прошлого года, а по отношению к 1 кварталу 2012 года снижение составляет 17,4%. "Основная причина этого заключается в окончании подготовки к проведению Олимпиады в Сочи, а также в отсутствии других значительных строительных работ в регионе, - отмечает А. Слободяник. - В настоящее время предприятия по производству строительных материалов на Северо-Кавказской железной дороге активно ищут новые рынки сбыта продукции".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.04.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить