17.04.2014


Ж/д операторы предлагают ввести мораторий на выдачу новых номеров для вагонов

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) предлагает установить "технический мораторий" на выдачу новых номеров для грузовых вагонов, чтобы оптимизировать их количество на железных дорогах РФ, говорится в сообщении СОЖТ.

Исключение, по мнению партнерства, должен составить лишь подвижной состав с улучшенными техническими характеристикам или приобретаемый для замены списываемого. "При существенном профиците поступление новых вагонов на ж/д инфраструктуру должно происходить только в увязке со списанием старого парка того же рода или приобретением новых "инновационных" вагонов", - считают в СОЖТ.

По данным объединения, в 2013 г. число грузовых вагонов в РФ увеличилось на 3,7%, до 1,214 млн (в том числе было закуплено 16 тыс. полувагонов, в результате чего их количество выросло на 3%, до 551 тыс.). Спрос грузоотправителей на подвижной состав полностью удовлетворен, при этом его количество продолжает увеличиваться, подчеркивает СОЖТ. Ежемесячное производство грузовых вагонов превышает 5,5 тыс., основная часть которых поступает на инфраструктуру ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), при этом большинство выпускаемых вагонов не относится к "инновационным". Профицит, по расчетам РЖД, к IV кварталу 2013 г. составил 290 тыс. вагонов и наблюдается в сегменте наиболее массовых родов подвижного состава.

"Продолжающийся рост профицита вагонов относительно предъявляемых к перевозке объемов грузов и пропускной способности инфраструктуры непосредственно влияет на эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Необходимо оптимизировать количество вагонного парка в соответствии с грузовой базой и возможностями инфраструктуры. Это позволит снизить издержки и инвестиционную нагрузку в сегменте железнодорожных грузовых перевозок, что будет способствовать повышению конкурентной привлекательности отрасли", - отмечает совет.

Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.04.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить