30.04.2014


Стивидоры увеличивают выгрузку и повреждаемость вагонов

Проблема порчи вагонного парка в дальневосточных портах, где практикуется грейферная выгрузка, остаётся достаточно острой. За первый квартал стивидорные компании региона повредили более 27,8 тыс. вагонов – почти на 2 тыс. больше, чем за прошлогодний период.

С одной стороны, на этой негативной динамике сказался продолжающийся рост грузопотока, в первую очередь экспортного угля, с другой – недостаточная работа стивидоров по снижению повреждаемости вагонного парка. 

«Например, среднесуточная выгрузка в ОАО «Ванинский морской торговый порт» выросла по сравнению с первым кварталом 2013 года на 29,5%, а повреждаемость – на 69%, – привёл цифры старший инспектор инспекции по сохранности вагонного парка ОАО «РЖД» Геннадий Айткулов. – Производственно-перегрузочный комплекс (ППК-1) ОАО «Восточный порт», где применяется грейферная технология, в сутки стал выгружать в среднем на 26,8% больше, чем в прошлом году, число повреждений здесь увеличилось на 68,5%». 

Больше всего повреждений выявлено в ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (8621 вагон), ОАО «Восточный порт» (6303), ОАО «Ванинский морской торговый порт» (5270), ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (2063), ООО «Стивидорная компания «Малый порт» (1168). 

Впрочем, нельзя сказать, что стивидоры не принимают мер. В том же Восточном порту выгрузочный терминал ППК-1 в прошлом году оборудовали ветрозащитным сооружением с инфракрасными излучателями для подогрева вагонов. В Ванинский порт поступила новая техника, в том числе четыре машины Mantsinen для перегрузки сыпучих грузов. «Они помогут свести к минимуму повреждения полувагонов за счёт более точных манипуляций грейфером, а также увеличить скорость выгрузки угля и сделать её более эффективной», – уточнили в торговом порту. 

Есть и более заметные сдвиги. В ОАО «Торговый порт Посьет» установили специализированный перегрузочный комплекс производства немецкого концерна ThyssenKrupp AG. «Главная его особенность заключается в использовании вагоноопрокидывателей. Данная технология увеличивает интенсивность разгрузки и сводит к минимуму повреждение вагонов», – проинформировали в Группе «Мечел», в которую входит порт Посьет. Как следствие, уже в марте, когда комплекс ввели в тестовую эксплуатацию, порча подвижного состава снизилась почти в четыре раза – до 282 вагонов против 1107 годом ранее. 

Вагоноопрокидыватель приобрели и в ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт». Планируют перейти на прогрессивную технологию выгрузки и другие стивидоры. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.04.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить