17.04.2014


Выигрыш для тяги

До конца года количество грузовых поездов, следующих по выделенным «ниткам» графика между Валуйками и Пензой, планируется увеличить на четыре пары.

Графиковое движение грузовых поездов экономит время в пути и требует меньше локомотивных бригад. Технология графикового движения по этому маршруту внедрена с начала весны. Пока ежесуточно ходят три пары поездов.

До внедрения технологии были задействованы четыре локомотивные бригады: на участках Валуйки – Лиски, Лиски – Поворино, Поворино – Ртищево и Ртищево – Пенза. Теперь плечи обслуживания увеличены, и один поезд проводят две бригады – по участкам Валуйки – Поворино и Поворино – Пенза. Помимо уменьшения количества бригад, налицо выигрыш времени – если раньше весь путь занимал более 18 часов, то теперь на 2,5 часа меньше. «Соответственно возросли маршрутная скорость – с 949 до 1100 км/сут., пробег локомотива и его производительность», – рассказал «Гудку» начальник диспетчерского центра Юго-Восточной дирекции управления движением Анатолий Исаков.

По его словам, технологию графикового движения на ЮВЖД отрабатывали не один год. «Начиналось все два года назад, когда между станциями Стойленская и Новолипецк стали курсировать 10 поездов, – отметил он. – Затем поезда по выделенным «ниткам» пошли от нас на Северо-Кавказскую. Сегодня до четырех поездов со станции Новолипецк и Никольское выходят ежедневно в Новороссийск. И на две выделенные «нитки» графика с тех же станций отправляются поезда на Туапсе».

Вместе с тем, как рассказал Анатолий Исаков, сначала работа на маршруте Валуйки – Пенза не обошлась без трудностей. В марте из Валуек в Пензу отправили 91 поезд, но проследовали по графику только 55. Причиной задержек в пути стали технологические «окна», неисправности локомотива, срабатывание модернизированного комплекса технических средств. Но основная часть задержек возникла по неприему Куйбышевской дорогой. С поездками из Пензы в Валуйки обстояло еще сложнее. Из 92 выделенных «ниток» было использовано только 39.

По словам начальника станции Пенза-3 Александра Иванова, соседи формируют на КбшЖД разборочные поезда повышенной длины – от 80 условных вагонов и выше. В парках приема станции нет путей для поездов свыше 71 условного вагона. Поэтому пришлось их делить на два пути либо принимать поезда в отправочные парки с последующей перестановкой в парк приема. «Получается, технология изменилась, а норматива на обработку поездов нет, – пояснил он. – На последнем стыковом совещании ЮВЖД и КбшЖД в начале апреля были разработаны меры по оптимизации совместных действий по стыку Кривозеровка, в том числе по подводу разборочных поездов к станции Пенза-3 по графику».

В апреле ситуация улучшилась. «Данные по апрелю еще только предстоит получить, но уже сейчас можно сказать, что движение стало более равномерным», – сказал Анатолий Исаков. По его словам, до конца этого года число таких поездов планируется довести с трех до семи.

Выиграют от этого в первую очередь локомотивщики. «При движении грузовых поездов по графику полностью исключены случаи пересидок, когда с момента явки бригады до ее отправления с поездом проходит больше двух часов, – отметили в Юго-Восточной дирекции тяги. – Сейчас бригада приходит за 50 минут до отправления, принимает локомотив, проводит сокращенную пробу тормозов и минута в минуту отправляется в поездку. Это позволяет лучше организовывать работу, когда нарядчикам точно известно, какую бригаду и когда ставить в наряд, а сами машинисты и помощники четко знают, что в определенный час им надо явиться в депо».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить