03.04.2014


На стыке интересов

В Южном регионе России сегодня осуществляются крупнейшие транспортные инфраструктурные проекты, а порты Азово-Черноморского бассейна занимают второе место по объему грузооборота. Именно поэтому вопросы улучшения инвестиционного климата, укрепления экспортной политики, сотрудничество в области международных грузоперевозок оказались в центре внимания участников X Юбилейного форума "ЮгТранс", состоявшегося в Сочи. О роли и задачах Северо-Кавказской магистрали в развитии транспортно-логистической составляющей железнодорожных перевозок данного региона мы попросили рассказать заместителя начальника дороги Валерия Юсупова.

- Валерий Адгамович, от взаимодействия на стыке "железная дорога - порт" во многом зависит бесперебойная доставка грузов, а следовательно, успешная работа многих отраслей промышленности страны. Как вы решаете эту задачу?

- Нужно сказать, что она действительно не из легких. Ведь на полигоне ответственности дороги территориально расположено 12 припортовых станций и три крупнейшие нефтеперевалочные базы, на которых работает более 30 стивидорных компаний, а также динамично развивающиеся портовые мощности Таманского полуострова. По прогнозам аналитиков, к 2030 году экспортная грузовая база на Юге увеличится до 331,4 млн т и более чем в 5 раз превысит уровень 2011 года. В результате регион станет крупнейшим в России по валовому объему грузоперевалки.

Для обеспечения пропуска этого грузопотока в адрес станции Новороссийск и Таманского полуострова компанией ОАО "РЖД" реализуется два корпоративных проекта по комплексной реконструкции ряда станций и участков. Завершение этих проектов после 2016 года позволит увеличить возможность пропуска грузопотока в размере более 100 млн т в год. Кроме того, в рамках целевой программы ФКУ "Ространсмодернизация" за счет бюджетных средств выполняется комплексная реконструкция Новороссийского транспортного узла.

- Развитие инфраструктуры, безусловно, важнейший элемент повышения грузооборота. Тем не менее проблема брошенных поездов, неподачи судов, сгущенной погрузки на стыке "дорога - порт" до сих пор существует...

- Ее можно решить только коллегиально, с участием всех заинтересованных сторон. Мы, например, в течение довольно длительного периода на практике доказываем свою готовность доставить груз к любому перегрузочному терминалу строго по заявке клиента. Транспортная логистика является инструментом практически оптимального планирования, контроля и управления транспортировкой груза до потребителя различными видами транспорта в соответствии с его интересами и требованиями. Именно поэтому развитие логистики в настоящее время - одна из важнейших задач, стоящих перед всем транспортным комплексом.

Так, создание Дорожного центра управления перевозками, концентрация руководства всей поездной работы в одном месте обеспечило нам возможность более гибко подходить к вопросам планирования работ припортовых станций. Информационно-технологическая база ОАО "РЖД" позволяет практически в реальном режиме времени видеть всю ситуацию, которая складывается вокруг портов. Кроме того, в целях организации взаимодействия со стивидорными компаниями, направленного на оптимизацию перевозочного процесса экспортно-импортных грузов, на СКЖД образован логистический центр. Его основной задачей стало на основе анализа работы припортовых станций и в тесном взаимодействии с ДЦУП обеспечить максимальную загрузку мощностей стивидорных компаний и нефтеперевалочных баз. Для этого была разработана технология взаимодействия логистического центра и дорожного центра управления перевозками, в которой четко прописаны основные принципы организации подвода поездов к припортовым станциям. Вместе с тем логистический центр работает в тесном контакте с отделами планирования и договорной работы ТЦФТО. Нами также используется практически весь потенциал информационного ресурса компании, новые разработки НИИАС, ЦИТ Транс и ИВЦ СКЖД. А автоматизированная система управления местной работой повышает возможности принятия оперативных решений диспетчерским персоналом дороги и портов.

- Есть ли уже конкретные результаты работы со смежниками после выстраивания такой логистической цепочки?

- Прежде всего хочу отметить положительную динамику станционных показателей. Анализ работы припортовых станций за прошлый год показал, что объемы грузооборота составили 70,2 млн т, что выше уровня предыдущего года на 1,1%. Аналогичные показатели по выгрузке и погрузке. В основном рост объемов перевозок в адрес портов Таманского полуострова был обеспечен Приволжской железной дорогой по станции Котельниково. Поэтому необходимо рассматривать полигонную технологию пропуска поездопотока, а также распределение его по международным стыкам.

Так, если еще 3 года назад основной грузопоток поступал на СКЖД с севера по стыку Чертково, то со строительством двух путей на участке Максим Горький - Котельниково - Тихорецкая он переместился на данный ход. Поэтому именно на этом направлении нам надо работать по полигонным технологиям. Именно так мы сегодня выстраиваем логистическую цепочку железная дорога - порт, крепость которой зависит от наших совместных действий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.04.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить