03.04.2014


Снижение производства грузовых вагонов в странах СНГ

Больше всего от падения спроса на грузовые вагоны пострадали украинские производители, снижение производства которых по итогам двух месяцев 2014 года упало на 76%. (подробности online)

О падении производства заявляют на Стахановском вагоностроительном заводе (-81,9%), Крюковском вагоностроительном заводе (-83,2%) и Азовмаше (-85%).

Так, по данным Brunswick Rail, в январе 2014 года украинские заводы построили 800 вагонов, что в 3 раза ниже уровня января 2013-го, а в феврале - 600 единиц, что в 4 раза меньше уровня прошлого года.

Спад производства подвижного состава на заводах других стран СНГ также заметен, но он не несет столь обвального характера, как на Украине. Так, заводы Содружества в январе текущего года произвели 5,5 тыс. вагонов или на 25% меньше уровня января 2013 года, а в феврале 4,9 тыс., что 10,5 % меньше того же периода прошлого года. Общий спад производства подвижного состава в СНГ составил 24%, а их выпуск за два месяца - 11 тыс. единиц. При этом цены на вагоны продолжали снижаться весь последний год и по разным видам подвижного состава снижение составило от 10 до 25% к уровню цен начала прошлого года.

Как отмечают участники рынка, проблемы украинских вагонов начались еще в сентябре 2013 года, когда ФБУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (ФБУ "РС ФЖТ") приостановило действие 13 сертификатов на грузовые вагоны для ПАО "Крюковский вагоностроительный завод". В январе 2014-го проблема качества вагонных деталей украинского производства обсуждалась на совместном совещании Минтранса и Минпромторга РФ под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. В 2014 году на старые проблемы наложилось обострение политических отношений между Россией и Украиной из-за крымских событий.

Несмотря на то, что на государственном уровне в РФ никакого запрета на экспорт украинских вагонов не принималось, некоторые представители машиностроительной отрасли России считают, что в скором будущем украинское вагоностроение ждет практически полная остановка. Так, генеральный директор УВЗ Олег Сиенко в интервью газете "Ведомости" 31 марта года заявил, что результатом кризиса будет то, все вагоностроительные предприятия на Украине закроются. На Украине это называют "торговой войной".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.04.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить