03.04.2014


Падение производства вагонов в РФ по итогам 2014 г. может превысить 20% – мнение

По итогам 2014 года падение производства грузовых вагонов в РФ может превысить 20%, сообщил ИА "РЖД-Партнер.ру" руководитель информационно-аналитической комиссии НП "Объединение вагоностроителей" Станислав Золотарев.

"При подаче прогнозов на объемы производства в 2014 году производители подвижного состава указали данные, которые ниже уровня 2013-го на 17-20%", - пояснил он.

По словам С. Золотарева, в прогнозах учитывались негативные тенденции развития рынка и падения спроса на универсальные вагоны. Так, по данным партнерства, если лидер производства универсальных полувагонов, ОАО "Уралвагонзавод", в 2012 году произвел 27 000 единиц этого типа подвижного состава, то в 2013-м только 20 346 вагонов всех типов. "Возможно и дальнейшее падение у данного производителя: все будет зависеть от введения тарифной скидки на инновационный подвижной состав, - рассказал он. - Однако, судя по всему, ОАО "РЖД" все-таки пока воздержится от ее введения в отношении вагонов производства УВЗ. Это обидно, так как может быть сорвана государственная программа по развитию тяжеловесного движения, и другие производители, имеющие вагоны с тележкой 25 тс, также могут пострадать".

Производственные итоги первых двух месяцев 2014 года подтверждают худшие ожидания вагоностроителей: падение к аналогичному периоду 2013-го упало на 24,1%.

Комментируя перспективы украинских вагоностроительных заводов, С. Золотарев отметил, что все складывается для них очень печально: "В Евросоюзе украинский подвижной состав никому не нужен. Даже операторские компании стран Балтии закупают вагоны в РФ. Вагоностроители бывших стран СССР и его союзников в основном занимаются ремонтом грузового и пассажирского подвижного состава, а также локомотивов старых моделей. Очень похоже, что украинские заводы ждет медленное умирание".

Так, по итогам двух месяцев 2014 года доля Украины в общем объеме производства вагонов в СНГ составила 13%, хотя год назад она доходила до 27%. В то же время доля России выросла на 17 процентных пунктов и составила 83% вместо 66% в прошлом году.

"Говорить о государственных запретах на импорт украинских вагонов в РФ нельзя, - считает С. Золотарев. - Но пристальное внимание со стороны надзорных органов к ним есть. Так, за последние два месяца Ространснадзор издал два распоряжения о проверке использования универсальных цистерн украинского производства на предмет их соответствия российским требованиям".

По данным НП "ОВС", российские универсальные цистерны обладают лучшими эксплуатационными свойствами: они предназначены для перевозки нефтепродуктов плотностью до 0,96 градусов, а украинские - до 0,82. Кроме того, если Украина выйдет из зоны беспошлинной торговли в СНГ, то цены на вагоны ее производства вырастут минимум на 10%, и покупатели в РФ окончательно потеряют к ним интерес.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.04.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить