12.02.2014


Право на эвакуацию

РЖД предлагают внести изменение в проект Устава железнодорожного транспорта, чтобы получить возможность выводить за счет владельца порожний подвижной состав с крупных станций. Как полагают в компании, это принесет пользу всем участникам процесса перевозки.

ОАО «РЖД» предлагает разрешить принудительное перемещение порожних вагонов. Сейчас ОАО «РЖД» вынуждено самостоятельно выводить вагоны с портовых и крупных металлургических станций, несмотря на то, что на них нет заявок. В противном случае работа станций была бы парализована. Соответствующее предложение о перемещении невостребованного подвижного состава на станции платного отстоя или к местами приписки на пути необщего пользования содержится в письме президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, направленном в адрес правительства. Сейчас это изменение в Устав железных дорог будет рассматриваться при работе с поправками в Государственной думе.

«Это вынужденная мера, которая аналогична принудительной эвакуации неправильно припаркованного автомобиля, – говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев. – Из-за того, что порожние вагоны занимают место, к фронтам погрузки и выгрузки не могут подъехать другие вагоны. Стоимость перемещения вагона будет такая же, как это определено в Прейскуранте 10-01». При этом РЖД не могут начать перемещение не принадлежащего им вагона без оформления перевозочных документов. А их оформление означает, что подвижной состав принят к перевозке и с этого момента на него распространяются сроки доставки. И при задержке железнодорожникам можно будет предъявить штраф даже за порожняк. Если поправки будут приняты, то при перемещении вагона на станцию отстоя он не будет считаться принятым к перевозке, пока к нему не придет заявка.

К примеру, станция Лужская в сутки принимает до тысячи вагонов, и любой небольшой сбой с невывозом пары десятков порожних вагонов грозит тем, что на подходе к ней начинают скапливаться поезда. Угольные компании в адрес Мурманского порта часто направляют больше груженого состава, чем тот способен переработать, чтобы освободить свои погрузочные мощности. Чтобы крупные станции работали без сбоев, нам необходимо разрешить эвакуацию, говорят в РЖД. Ритмичность в работе в интересах и грузоотправителей, и операторов, и портовиков.

Сейчас речь идет о принудительной транспортировке за счет владельца на расстояние не более тысячи километров. И это касается наиболее загруженных станций, которых на сети не так много. Что касается припортовых станций, то эвакуация будет осуществляться фактически в том же направлении, в котором вагон пойдет, получив заявку.

Существуют большие экономические, налоговые и логистические риски, связанные с реализацией ОАО «РЖД» права на перемещение не принадлежащих ему вагонов, – полагает исполнительный директор СРО «НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев. – В связи с этим партнерство считает целесообразным определять условия взаимодействия операторов с ОАО «РЖД» по вопросу перемещения вагонов на основе индивидуальных договоров. А уже по результатам мониторинга исполнения сторонами условий этих договоров можно будет оценить целесообразность внесения изменений в отраслевое законодательство по такому вопросу».

Кроме того, отстой собственного подвижного состава на путях общего пользования является предоставлением услуг по использованию инфраструктуры, имеет характер публичного договора и должен осуществляться по утвержденным государством правилам отстоя и регулируемым ценам.

По плану мероприятий второе чтение поправок к закону «О железнодорожном транспорте» и к уставу должно состояться в марте.

Сергей Плетнев

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.02.2014Право на эвакуацию

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить