25.05.2023
ОАО "РЖД" держит курс на увеличение контейнерных перевозок
Вчера на площадке особой экономической зоны "Алабуга" в Татарстане состоялась транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Поволжье", организованная ИД "Гудок". Ключевыми темами обсуждения стали контейнеризация и развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг. В прошлом году ОАО "РЖД" добилось рекордных объемов перевозки контейнеров. Самые высокие показатели зафиксированы в Татарстане – прирост составил более 50%, причем выгрузка дала скачок на 20%, что является ярким свидетельством возможностей контейнеризации на Куйбышевской дороге, сообщил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило в ходе стратегической сессии "PRO//Логистику между Европой и Азией: центры притяжения и перераспределения грузов". "Потенциал для дальнейшей контейнеризации есть, он просто огромный. Уверены, что темпы и в этом году будут расти дальше", – заявил топ-менеджер. По прогнозам начальника КбшЖД Вячеслава Дмитриева, до конца текущего года количество контейнерных составов в отправках может возрасти с прошлогодних 495 до 600. В России сегодня перевозится в контейнерах 10-12% грузов, тогда как в мировой практике – до 50%, так что потенциал этого сегмента перевозок огромен. По мнению заместителя генерального директора "РЖД Логистики" Олега Полеева, в текущих геополитических условиях развивать его необходимо. Вячеслав Дмитриев отметил, что Куйбышевская магистраль преимущественно разворачивает грузопотоки в адрес портов Азово-Черноморского бассейна, а также осваивает направления Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Ирана. Всего же перевозки по всем направлениям МТК Север – Юг к уровню прошлого года увеличились в полтора раза (3,2 млн тонн), подчеркнул Алексей Шило. Динамику роста обеспечивают нефть, металлургические и лесные грузы, а также товары широкого потребления. При этом, по словам главы ЦФТО, раскатка МТК Север – Юг не поможет разгрузить Восточный полигон – рост потребностей экономики опережает темпы строительства инфраструктуры. МТК Север – Юг выступает скорее дополнительной возможностью для грузоотправителей доставить свою продукцию по более удобному маршруту.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 25.05.2023 |
Вернуться к списку новостей
Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.