24.01.2023


Железнодорожные терминалы теперь не хранят грузы бесплатно

О том, что бесплатно "лежать" нельзя, накануне уведомили грузовладельцев терминалы Московского железнодорожного узла. Ранее грузовладельцы получили уведомление об уменьшении количества свободных мест на площадке для хранения контейнеров: рынок вошел в период новогодних праздников в Китае.

Ставки растут, бесплатные дни уменьшаются

ТЛЦ "Ховрино" не принимает на хранение контейнеры, прибывающие по железной дороге или автотранспортом, а также из зоны таможенного контроля или со склада временного хранения, сроком до 29 января. Соответствующее уведомление грузовладельцы получили накануне. Логистический центр изменил режим работы почти месяц назад, 26 декабря, разъясняет Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами "Канавара Групп". Впрочем, изменения в работе зафиксированы и на ТЛЦ "Электроугли", где с 24 октября прошлого года используют схему расчета, при которой срок бесплатного хранения груза на станции сокращен до 2 дней.

"На период новогодних праздников бесплатные дни были отменены", – говорит А. Серебряков.

Ставки растут, и содержание грузов на автомобильных складах временного хранения обходится дороже, добавляет эксперт. Владельцы автомобильных складов временного хранения динамику роста ставок связывают с удорожанием содержания инфраструктуры и уровнем инфляции. Между тем еще в ноябре ряд СМИ передавал информацию о готовности владельцев инфраструктуры "к дополнительной организации погрузо-разгрузочных работ и изменению графика работы при увеличении грузопотока". О сохранении уровня ставок ни тогда, ни сейчас не сообщают.

Ставок больше нет

Однако, справедливости ради, не все участники рынка повышают цены: снижаются, например, ставки на морской фрахт. Согласно статистике Шанхайского индекса контейнерных перевозок (SCFI), ставки на морской фрахт сейчас на самом низком уровне с июля 2020 года – в $1,03. Подчеркнем, трехлетний исторический минимум составляет $1,02, он зафиксирован в январе 2020 года. Однако эксперты не исключают возможности снижения индекса до допандемической отметки, поскольку сценарий спроса негативный.

"Однако для перевозки товара из стран Азии в РФ данный индекс не является определяющим, так как все крупные мировые перевозчики ушли, практически весь товар в РФ заходит через порты Владивостока и Находки и с помощью прямых железнодорожных линий", – говорит А. Серебряков.

Это означает повышенную загруженность на железнодорожной инфраструктуре и, соответственно, рост ставок за перевозку по железнодорожной сети, добавляет он. Сейчас цены на пике, впрочем, они всегда на этом уровне в сезон празднования Нового года в Китае. И пока страна не закончит праздновать, грузы будут стоять на станциях отправления и назначения, а ставки будут расти. Снижение в ближайшее время не прогнозируется, так как спрос сохранит высокий уровень, рассуждает А. Серебряков.

"В дальнейшем, чтобы избежать падения ставок, перевозчики, скорее всего, уменьшат провозные мощности. Так они отрегулируют спрос и предложение. Обычно подобным демпфером перевозчики пользуются сразу после китайского Нового года, так как производственные мощности в Китае после праздников не сразу выходят на высокий уровень", – резюмирует он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер24.01.2023

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить