24.01.2023


Модернизация станции Мариинск КрасЖД позволит нарастить пропуск длинносоставных поездов по Восточному полигону

Пропускная способность станции возросла до 140 грузовых поездов в сутки

Красноярская железная дорога (КрасЖД) завершила первый этап реконструкции западного парка станции Мариинск, предназначенного для работы с длинносоставными и тяжеловесными грузовыми поездами. Реконструкция необходима в связи с активным развитием на сети ОАО "РЖД" вождения длинносоставных и соединенных грузовых и контейнерных поездов, включающих в себя до 140 вагонов. Об этом сообщила пресс-служба КрасЖД.

В условиях повышенного спроса на перевозки восточного направления технология позволяет перевозить больше грузов по действующей инфраструктуре.

Для наращивания пропуска составов-гигантов в приемоотправочном парке станции построены два специализированных пути протяженностью 2100 м.

Кроме того, в ходе реализации инфраструктурного проекта возведен целый комплекс технологических объектов: смонтированы новые стрелочные переводы, проведена реконструкция контактной сети, систем сигнализации, централизации и блокировки, линий связи.

По завершении строительства специализированных путей количество длинносоставных поездов и поездов повышенной длины, перерабатываемых станцией Мариинск, увеличилось в 1,5 раза ежесуточно и достигло 50. В целом, пропускная способность станции возросла до 140 грузовых поездов в сутки.

Работы производились в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" "Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет". Общая стоимость проекта составила порядка 1,8 млрд рублей.

Отмечается, что станция Мариинск находится на Транссибе и является "воротами" Восточного полигона РЖД. Здесь происходит смена рода тяги с постоянного тока (3 тыс. вольт), на котором работают железные дороги западной части страны, на переменный ток (27 тыс. вольт), применяемый в ее восточной части. Это требует смены локомотивов всех проходящих через станцию поездов. При этом энергосистема станции может в считанные секунды переключаться с одного режима на другой.

Реализация проекта модернизации станции Мариинск повысит эффективность пропуска поездопотока по железным дорогам Восточного полигона и позволит нарастить объемы тяжеловесного движения на Транссибе.

Напомним, что в правительстве России и в бизнес-среде продолжается обсуждение организации перевозок по железной дороге в восточном направлении. Участники рынка и представители исполнительной власти отмечают наличие большего объема грузов, тяготеющих к Восточному полигону, чем прогнозирует Минвостокразвития.

Разворот транспортных потоков на Дальний Восток привел к резкому повышению требований к срокам модернизации Восточного полигона, заявил летом 2022 года в ходе выездного совещания в Хабаровске заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. В соответствии с приведенными им данными, объем неперевезенных по БАМу и Транссибу грузов в 2021 году составил 70 млн тонн. В 2022 году при потребности в 258 млн тонн, прогнозируемый объем неперевезенных грузов может составить 100 млн тонн.

Дефицит провозной способности Восточного полигона оценивался осенью 2022 года коммерческими участниками рынка в 140 млн тонн в год. Такие данные в ходе Восточного экономического форума были приведены председателем совета директоров АО "Бамтоннельстрой-Мост" Русланом Байсаровым. Он считает, что потребность в провозной способности составляет 284 млн тонн в год.

Как сообщало ИАА "ПортНьюс" ранее, модернизация Восточного полигона ведется по поручению президента страны Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза – до 180 млн тонн в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс24.01.2023

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить