22.11.2022


Когда можно ждать восстановления Индекса?

Улучшение оценок по большинству не стоимостных критериев качества, достигнутое во II квартале 2022 года в III квартале не получило продолжения. Значение обобщенного Индекса качества снизилось к уровню II квартала на 3 пункта. В принципе, подобное снижение Индекса качества в III квартале по отношению ко II кварталу – не редкость. Схожая ситуация наблюдалась в 2016, 2017, 2018 и 2021 годах. На III квартал традиционно приходятся пик пассажирских перевозок и интенсивный разворот работ по ремонту инфраструктуры, что, естественно, осложняет удовлетворение с высоким качеством спроса на грузовые перевозки. В текущем году, в условиях сочетания перераспределения грузопотоков и беспрецедентного роста объемов пассажирских перевозок (пассажирооборот с начала года увеличился на 16,8 %), существенно возросла нагрузка на железнодорожную инфраструктуру, особенно – на наиболее востребованных направлениях. Это привело к снижению грузоотправителями оценок уровня развития транспортной инфраструктуры и других, связанных с загруженностью инфраструктуры, критериев качества, таких как "Оперативность согласования заявок", "Соблюдение сроков доставки", "Подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику". Тем не менее, как обобщенный Индекс качества, так и ключевой критерий "Полнота удовлетворения спроса на перевозки" соответствуют отметке "хорошо". Следует обратить внимание на такие оценки респондентов, которые свидетельствуют о наличии позитивных тенденций и факторов, необходимых для восстановления более высокого уровня показателей качества услуг. Респонденты положительно оценивают развитие информационных технологий РЖД, отмечают, что взаимодействие клиентов с ЦФТО улучшилось, сотрудники становятся более открытыми и коммуникабельными. С учетом завершения в IV квартале сезона массовых пассажирских перевозок с высвобождением пропускных способностей для транспортировки грузов, продолжающегося поиска всеми участниками рынка инструментов для адаптации к меняющимся условиям деятельности, можно ожидать постепенного восстановления Индекса качества. Дмитрий Мачерет, д. э. н., профессор, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО "РЖД" Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Мероприятие состоится 7 декабря 2022 в г. Москве в отеле "Золоте кольцо" (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения. Ежегодно конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли. Организатором конференции традиционно выступает журнал "РЖД-Партнер". Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru. Краткие версии исследования здесь. Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер22.11.2022

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить