07.09.2022


Грузопоток на китайско-российском направлении РЖД за семь месяцев 2022 года вырос на 6% — Олег Белозеров

В прошлом году объем международных перевозок составил более 93 млн тонн

Рост объемов железнодорожных перевозок между РФ и КНР соответствует росту товарооборота, который, в прошлом году вырос на 35% и, как ожидается, в 2022 году составит 12 трлн руб. Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров, передает корреспондент ИАА "ПортНьюс".

По данным чиновника, в 2021 году объем российско-китайской торговли вырос на 35%, составив более 8,5 трлн руб.

"Мы рассчитываем, что по итогам 2022 года этот показатель вырастет до 12 трлн руб. или 1 трлн 380 млрд юаней", – сказал он.

Кроме того, Олег Белозеров выразил оптимизм в развитии Восточного полигона, отметив, что по итогам 2022 года объем перевозок по БАМу составит порядка 150 млн тонн, в 2023 году прогнозируется прирост на 16 млн тонн, что в итоге к 2024 будет позволит достигнуть планового показателя 180 млн тонн. Однако, как уточнил глава РЖД, "грузовая база нуждается в верификации, разница в оценках составляет десятки млн тонн".

По его данным, в прошлом году объем перевозок на российско-китайском направлении составил более 93 млн тонн, а за семь месяцев 2022 года грузопоток на вырос на 6%. "Контейнерный грузопоток в 2021 году вырос на 40%, однако в этом году транзит просел, но выросли экспорт и импорт", – отметил руководитель РЖД. При этом, по его данным, интенсивность движения на пограничном переходе Махалино - Хунчунь выросла в два раза, переход начинает работу в круглосуточном режиме. Однако скорость пропуска поездов на большинстве региональных пунктов пропуска оставляет желать лучшего, - сегодня она составляет 13 поездов в сутки, вместо ожидаемых 24", – отмечает глава РЖД.

Дальнейшему росту оборота, по его мнению, будет способствовать повышение эффективности действующих погранпереходов, строительство новых переходов, строительство мостов, таких как железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян, который будет открыт в скором времени, а также – продолжение строительства сухих портов, как совместный российско-китайский терминал "Белый Раст" (в 2021 году, по данным РЖД , на этом пункте обработали более 1200 контейнерных поездов с приростом 50%). Также, по его мнению, существенный стимулирующий фактор – взаимная цифровизация процессов, подразумевающая переход на единую международную платформу в системе блокчейн. "Российские и китайские железные дороги обеспечивают половину мирового железнодорожного грузооборота, КНР – 3 трлн тонн на км, РФ – 2,6 трлн тонн на км", – отметил глава РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс07.09.2022

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить