11.10.2021


Дальневосточным угольщикам не хватает возможностей железнодорожной инфраструктуры

В сентябре на ДВЖД погружено 2,4 млн т угля, что почти на четверть превышает соответствующий показатель прошлого года. Фактически на угольную продукцию пришлось более 40% сентябрьской погрузки дороги. Основной объем груза предъявляют угледобывающие предприятия Якутии и Хабаровского края. Отметим, что с разворотом ремонтно-путевых работ погрузка угля несколько снизилась. К примеру, в мае со станций ДВЖД было отправлено 2,8 млн т угольной продукции, тогда как в летние месяцы – 2,5-2,6 млн т. В этом году на участках Байкало-Амурской магистрали, к которым примыкают угледобытчики, предстоит капитально отремонтировать 258,7 км пути. В том числе с использованием новых материалов нужно оздоровить 79,4 км, с применением старогодных – 179,3 км. Это одно из наиболее объемных заданий за последние годы.

В компании "Эльгауголь" рассказали, что сейчас передают на инфраструктуру РЖД в среднем 7,1 грузовой поезд в сутки, тогда как раньше – 5,2. Тем не менее предприятие могло бы отгружать еще больше, если была развита магистральная инфраструктура общего пользования. Пока что добыча угля превышает объем отгрузки, часть продукции находится на хранении.

Такая же ситуация и у компании "Ургалуголь". Уголь на ее складах к концу сентября скопился в объеме более 1 млн т. Хотя по сравнению с прошлым годом погрузка предприятия выросла на 28%, превысив за 9 месяцев 5 млн т. Сейчас ДВЖД ищет решения для вывоза растущего объема ургальского угля. Тем более, что предприятие на следующий год планирует дальше увеличивать свои обогатительные мощности.

Как вариант, для освоения дополнительных перевозок угля – развитие рокадного участка Известковая – Ургал протяженностью свыше 300 км, который связывает Транссиб с БАМом. Это направление не вошло в программу модернизации Восточного полигона. Для увеличения провозной способности участка необходимо усиливать верхнее строение пути, который в основном уложен на деревянных шпалах.

После капремонта линии Известковая – Ургал можно будет ответвлять больше угля на порты Приморья как с Ургальского, так и Эльгинского месторождения, поскольку железнодорожные подходы к Ванино сильно загружены. Кроме того, изучается возможность переадресации части грузов с Транссиба на мостовой погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян, который предполагается полноценно запустить в эксплуатацию в 2022 году.

Между тем капитальный ремонт линии Известковая – Ургал, за счет которого подымится весовая норма поездов, в случае положительного решения РЖД займет несколько лет. А значит вопрос с освоением растущих перевозок не потеряет актуальности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер11.10.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить