30.04.2021


ЯНАО и РЖД к июлю актуализируют финмодель СШХ, до конца года завершат проектирование моста через Обь

Власти Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) договорились актуализировать финансово-экономическую и организационную модель Северного широтного хода (СШХ) до конца второго квартала 2021 года, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.

Проектную документацию по ключевому объекту - мосту через Обь - планируется завершить в текущем году, отмечается в пресс-релизе.

"Новый финансовый инструмент, который наш президент анонсировал в ходе своего послания Федеральному собранию, позволит поддержать строительство его наиболее сложного и дорогостоящего элемента - моста через Обь. Ямал в этом крайне заинтересован. Проект имеет доходность не только для концессионера, но и в долгосрочной перспективе будет иметь значительный совокупный налоговый эффект для бюджета нашего региона и всей страны", - приводит пресс-служба слова губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова.

Генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров в свою очередь отметил, что работа над проектом не приостанавливалась.

"Работа по проектированию железнодорожной части будущего СШХ развернута по всем 105 объектам. Магистраль станет важной составляющей глобальной сети РЖД и будет способствовать интенсивному освоению ресурсов Арктического региона", - подчеркнул Белозеров.

Как сообщалось, в ходе оглашения послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин призвал начать реализацию проекта по строительству Северного широтного хода, связывающего Северную и Свердловскую железные дороги ОАО "Российские железные дороги" параллельно Транссибирской магистрали. По словам Путина, проект мог бы быть реализован "с помощью предложенного механизма" предоставления инфраструктурных кредитов регионам на 15 лет под 3% годовых (на эти цели до конца 2023 года планируется предусмотреть 500 млрд рублей).

Сообщалось также, что создание СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники - РЖД, ПАО "Газпром" и Ямало-Ненецкий автономный округ - должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.

В 2020 году было принято решение в ближайшие четыре года оценить необходимость увеличения мощности магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить