28.04.2021


Вопрос дня

Какие разработки железнодорожных инженеров для вас наиболее актуальны? Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":

– Интересны и нужны изобретения, которые могли бы повлиять на продолжительность срока службы вагонов, могли увеличить его. Нужна некая технология, которая позволит за счет уменьшения веса вагона увеличить вес перевозимого груза. Помимо этого, хотелось бы увидеть новые технологии в области увеличения межремонтного пробега. Сервисы, позволяющие исключить ремонты. Необходимы изобретения в сфере обнаружения неисправностей поезда. К примеру, вагон проходит, а на экране высвечивается информация о том, что в какой-то определенной части есть некая неисправность, которую требуется устранить либо прямо сейчас, немедленно, либо через 500-600 км пробега.

Также в настоящее время все больше интересны изобретения или технологии, позволяющие получить прогноз о грузопотоке на ближайшие 5-25 лет. Сейчас уже достигнуты высокие результаты и успехи в области организации движения, но при текущем качестве связи хотелось бы увидеть разработку, которая сможет отобразить нахождение вагона в режиме онлайн в любое время с ошибкой максимум полторы минуты. Помимо этого, по-прежнему интересны разработки по теме "биржи вагонов", то есть при нажатии кнопки в некоей системе выдавалась бы информация об интересующем вагоне под определенный груз, на какой ближайшей станции его можно получить, а также в идеале выбрать его стоимость.

Антон Зубихин, заместитель генерального директора по продажам "Синара – Транспортные машины" (СТМ):

– Эффективность зависит не только от инновационных разработок, но и от готовности бизнеса пользоваться этими разработками. Речь идет о необходимости обновления парка маневровых локомотивов, не выходящих на пути необщего пользования со стороны ППЖТ. Для сравнения – мы видим, что национальный перевозчик ОАО "РЖД" активно инвестирует последние годы в приобретение новых моделей локомотивов, путевых машин, вагонного хозяйства, однако ахиллесовой пятой на сети железных дорог остаются предприятия промышленного железнодорожного транспорта. Анализ состояния локомотивного парка ППЖТ говорит о его значительной изношенности. Так, по независимым оценкам, на путях необщего пользования эксплуатируется около 8 тыс. единиц маневровой техники. При этом 80% из них эксплуатируются с истекшим сроком службы, а у 60% срок службы истек дважды. Обновление этого парка осуществляется крайне низкими темпами. Использование же техники с таким уровнем износа чревато не только низкой эффективностью, но, что самое главное, чрезвычайно высоким уровнем производственной аварийности и травмоопасности.

Сегодня на рынке есть производительная маневровая техника, способная обеспечить высокую ритмичность работы. Если говорить о нашей компании, то в прошлом году холдинг "Синара – Транспортные машины" сертифицировал три новые модели тепловоза – ТЭМ14М, ТЭМ10 и ТГМК2, это и есть развитие инженерных железнодорожных технологий. Очевидно, что для их распространения на сети ППЖТ должны менять свои подходы и технологии, брать курс на обновление подвижного состава.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-Rail:

– Железнодорожный транспорт – благодатная почва для внедрения инноваций, удачный проект быстро дает эффект. Судя по тому, какие мировые технологии сейчас внедряются, на железнодорожном транспорте инженерам-инноваторам стоит работать в первую очередь в двух направлениях: цифровизация и экотехнологии.

В каждом направлении перевозок можно найти место для цифровизации. Например, новые полезные и дающие эффект стартапы – агрегатор порожних вагонов, трекеры перемещения вагонов и приложения для мгновенных расчетов с контрагентами. Наша компания тоже стремится к цифровизации – в 2019 году мы запустили сервис ABC-лом для торговли ломом онлайн. Экспедитору не помешала бы онлайн-система контроля состояния груза с показаниями температуры, влажности, ударных нагрузок. Владельцы вагонного парка ждут проекты по мониторингу состояния подвижного состава. Знаю, что ОАО "РЖД" уже ведет опытную эксплуатация таких постов: лазерные и акустические датчики мониторят состояние колес и буксовых узлов и, как только выявляют признаки неисправности, передают данные о "подозрительном" вагоне оператору. Развитие экотехнологий, полагаю, пока будет не таким взрывным, если сравнивать с цифровизацией. Такие проекты требуют больших капитальных вложений. Но все же декарбонизация и уменьшение человеческого воздействия на окружающую среду – уже мировые тренды. В России есть проекты по локомотивам на водородной тяге, энергосистем с использованием альтернативных источников энергии – СПГ, солнечной энергии и аккумуляторов.

Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства Infra News:

– Для железной дороги важны скорость и вес. Необходимо поэтапно наращивать скорость, а не стремительно. Потому что теоретически поставить скоростной подвижной состав возможно, но вопрос в том, как он будет работать. Поэтому в данном направлении должны сосредоточиться инженерные усилия. Хотелось бы добиться облегчения веса вагона с сохранением всех конструктивных особенностей – это, наверное, самое важное с точки зрения грузового движения.

Важны прогнозирование и автоматизирование управлением движением при сохранении диспетчерских функций за человеком. Искусственный интеллект не предлагать ни в коем случае, речь именно о том, чтобы одновременно по всей системе можно было видеть, что и куда двигается. И конечно, важна система обработки грузов. С одной стороны, казалось бы, все уже придумано, но совершенству нет предела. По-хорошему цивилизация должна стремиться к тому, чтобы любая деятельность являлась безотходной, чтобы все использовалось на 100%. И при этом при погрузке, разгрузке и в процессе транспортировки ничего не терялось. Насколько такой модернизированный подвижной состав будет позволительным, это уже вопрос экономический. Для кого-то вагон за 100-200 тыс. долларов является дорогим, а для другого – обычным при правильном, эффективном использовании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить