23.04.2021


Остановка курсирования вагонов-цистерн может обострить проблемы с поставками дизтоплива в Украине - ФРТУ

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) призывает Кабинет министров Украины поручить Министерству инфраструктуры Украины доработать проект приказа "Об утверждении порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на ж/д транспорте", который категорически не поддерживает.

Как сообщается на сайте ФРТУ, текущая версия проекта не была обнародована в установленном порядке.

"Сам проект Порядка и Приложение 1, содержащие дискуссионные нормы, появились на сайте МИУ уже после окончания официального срока обсуждения (5 апреля 2021 года). Оказалось, что текущая версия проекта практически не отличается от аналогичных опубликованных проектов, которые вызвали неприятие в бизнес-сообществе и поэтому не были согласованы и приняты", - отмечается в сообщении.

Федерация, в частности, отмечает, что согласно пункту 4 данного проекта запрещается эксплуатация вагонов-цистерн (для перевозки опасных грузов), которые не прошли первичную, промежуточную или периодическую проверку. Однако, по ее данным, по состоянию на 1 января 2021 года была проведена проверка только 240 цистерн. При этом в Украине сегодня насчитывается более чем 17 тыс. вагонов-цистерн, которые подпадают под этот пункт.

"Учитывая, что проект приказа вступает в силу со дня его официального опубликования, на территории Украины состоится полная остановка следования вагон-цистерн", - считают в ФРТУ.

По данным федерации, в настоящее время возможно проверять только 200 цистерн ежемесячно, поэтому принятие проекта приказа в текущей редакции существенно повлияет на потребителей дизельного топлива.

"Остановка курсирования вагон-цистерн обострит проблемы с поставками дизельного топлива, что непременно будет иметь негативный эффект на экономическую безопасность Украины. Уже сейчас наблюдаются перебои в снабжении и критическое снижение запасов дизельного топлива на "Укрзализныце". Такое развитие событий приведет к существенному сокращению промышленного и сельскохозяйственного производства, потерю рабочих мест и отчислений в государственный бюджет", - считают в ФРТУ.

Кроме того, в федерации отметили, что проект приказа содержит ряд других вопросов, которые негативно повлияют на рынок железнодорожных перевозок.

"Неприемлемым является требование проекта приказа об обязательном продлении срока службы грузовых вагонов каждые три года. Это несет в себе значительные риски длительного согласования технических условий, необходимых для проведения таких ремонтов и в конечном итоге, к невозможности эксплуатации значительного количества подвижного состава, который будет находиться в пределах разрешенных предельных сроков", - добавили в Федерации работодателей транспорта.

Там также указали на то, что в проекте приказа необходимо доработать и предусмотреть, что продление срока службы грузовых вагонов осуществляется каждые пять лет с максимальным сроком, не превышающим предельных сроков службы грузовых вагонов соответствующего года продления.

Кроме того, в ФРТУ добавили, что остаются неучтенными предложения о недопустимости установления предельного ограничения срока эксплуатации для специализированного подвижного состава, в частности, полувагонов для перевозки окатышей и агломерата.

Федерация работодателей транспорта Украины в своем письме к премьер-министру отметила, что проект нуждается в существенной доработке и не может быть принят в текущей редакции.

Как сообщалось, "Укрзализныця" 19 апреля сообщила, что из-за отказа поставщиков отгружать топливо по договорам, имеет запас дизельного топлива только на четверо суток.

В компании 21 апреля сообщили, что "Укрзализныця" договорилась с поставщиками относительно отгрузки дизельного топлива на ближайшее время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить