21.04.2021


Инфраструктура для ускорения

Российская компания продолжает модернизацию железнодорожной сети Сербии

Холдинг "РЖД" завершил строительство двух масштабных железнодорожных объектов в Сербии. ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ, входит в ОАО "РЖД") на полгода раньше запланированного срока завершило строительно-монтажные работы на железнодорожном виадуке в пойме реки Дунай и безбалластном тоннеле Чортановци. Эти сооружения станут частью первой в Сербии скоростной железной дороги по маршруту Стара-Пазова – Нови-Сад линии Белград – Будапешт. Контракт на производство работ по строительству (реконструкции) объектов железнодорожной инфраструктуры и поставку дизельных поездов подписан 23 мая 2013 года в Белграде (Сербия) между ООО "РЖД Интернешнл" и АО "Железные дороги Сербии". Общая сумма контракта составляет $941 млн, из которых $800 млн финансируются из средств государственного экспортного кредита, предоставленного Правительством РФ Правительству Сербии.

Виадук расположен на выезде из тоннеля Чортановци перед городом Сремски-Карловци в затопленной пойме реки Дунай. Его протяженность составляет 3 км, а высота отдельных опор – 26 м. Для обеспечения безопасности строительства объекта подрядчику пришлось возводить 20 защитных противооползневых конструкций, поскольку часть сооружения располагается на склоне.

Маршрут тоннеля Чортановци проходит через грунт сложного геологического состава, перенасыщенного водой. Тоннель состоит из двух параллельных однопутных тоннелей общей протяженностью более 2,2 км. Работы по его сооружению велись с сентября 2017 года и завершились на семь месяцев раньше контрактных сроков. Строительство тоннеля через горный массив Фрушка-Гора заняло три года. Проходка велась одновременно с двух сторон тоннеля (четыре точки двух стволов северного и южного порталов). В настоящее время в тоннеле идет укладка верхнего строения пути.

По данным "РЖД Интернешнл", всего при строительстве виадука и тоннеля используется 150 единиц различной строительной техники. В данный момент на участке Стара-Пазова – Нови-Сад задействовано 183 единицы строительной техники различного назначения.

"Мы используем лучшую российскую и зарубежную технику. Например, для производства работ по укладке верхнего строения пути на участке Стара-Пазова – Нови-Сад в Сербию из России доставлены укладочные комплексы УК-25/18, а для монтажа защитного экрана при проходке тоннеля Чортановци специально изготовлены две буровые установки MC Technology MDT 230K", – говорит генеральный директор ООО "РЖД Интернешнл" Сергей Столяров.

"Сербия находится в завершении строительства самой быстрой и современной железной дороги в Восточной Европе. К концу года мы планируем, что "РЖД Интернешнл" закончит строительство участка Стара-Пазова – Нови-Сад. После чего пассажиры смогут добраться из Белграда в Нови-Сад за тридцать минут", – отметил министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Томислав Момирович.

В апреле оба объекта успешно прошли инспекцию Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии на соответствие проектным решениям. Гарантийный период на выполненные работы составляет три года начиная с даты подписания сторонами акта выполненных работ.

"Нам удалось выполнить поставленные задачи раньше срока потому, что работы на участке велись в непрерывном режиме в течение всего срока строительства, с применением лучших российских международных технологий и техники, – рассказал Сергей Столяров. – При соблюдении всех мер безопасности строительство не останавливалось даже в период пандемии COVID-19. Благодаря налаженному продуктивному сотрудничеству с заказчиком – АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" – и Министерством строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии удавалось оперативно решать все возникающие в процессе строительства вопросы".

"Компания возводит и строит самые сложные технические сооружения и объекты линии Стара-Пазова – Нови-Сад. Мы убеждены, что строим не только железнодорожную инфраструктуру, но и формируем новый облик Сербии – современной страны, обладающей новейшими технологиями скоростного движения, в полной мере использующей свое географическое положение "сердца" Европы, – говорит глава "РЖД Интернешнл". – Новые виадук и тоннель не только обеспечат быстрое перемещение людей и грузов, но и благодаря своей красоте и открывающимся видам станут настоящими достопримечательностями региона".

При строительстве объектов использованы передовые российские и международные технологии, прошедшие проверку, в том числе и при сооружении олимпийских объектов в Сочи. Установленный проектом срок безопасной эксплуатации сооружений составит не менее 100 лет.

"РЖД Интернешнл" продолжает работы по строительству и реконструкции железной дороги на участке Стара-Пазова – Нови-Сад линии Белград – Будапешт 10-го трансъевропейского транспортного коридора. После окончания всех работ по проекту пассажирские поезда смогут развивать на этом участке скорость до 200 км/ч, а грузовые – до 130 км/ч.

"Сейчас идет укладка верхнего строения пути, строительство гражданских и технических архитектурных объектов, будет выполнено устройство контактной сети, а также предпусковые испытания. Весь комплекс работ планируем завершить до конца года", – подытожил Сергей Столяров.

Движение по виадуку и тоннелю откроют после завершения всех работ на участке Стара-Пазова – Нови-Сад. Планируется, что на линии Белград – Нови-Сад будет курсировать один скоростной поезд, который станет останавливаться только на одной станции и поездка продлится полчаса, а другой поезд остановится на девяти станциях. Вся поездка займет 52 минуты. После завершения строительства железной дороги Белград – Будапешт поезд будет двигаться по этому международному маршруту менее трех часов.

Справка "Гудка"

ООО "РЖД Интернешнл" с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии. Завершена реконструкция линий Белград – Панчево, Ресник – Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора X (Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Ниш – Скопье – Велес – Салоники), организовано устройство железнодорожного пути на Жежелевом мосту. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.

Кроме того, ведутся работы по подписанному в январе 2019 года контракту между ООО "РЖД Интернешнл" и АО "Инфраструктура железных дорог Сербии", включающему в себя выполнение комплексных работ по модернизации и реконструкции систем сигнализации, централизации и блокировки, связи и телекоммуникаций с созданием Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в республике. Завершение этих работ планируется в несколько этапов в период с 2023 по 2025 год.

Документ также предусматривает выполнение работ и поставку материалов для второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость до 200 км/ч на участке Стара-Пазова – Нови-Сад протяженностью 40,44 км на линии Белград –

Будапешт. Также по условиям этого контракта "РЖД Интернешнл" разработает проект реконструкции и модернизации железнодорожной линии Валево – Врбница – Государственная граница с Черногорией протяженностью 210 км с целью последующего проведения работ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить