15.04.2021


Строительство ж/д магистрали в Туву может начаться раньше при изменении спроса на уголь

Строительство железнодорожной магистрали Кызыл - Курагино, приостановленное ранее на пять лет, может начаться раньше при изменении конъюнктуры на угольных рынках и себестоимости добычи угля. Об этом сообщил в четверг журналистам на Красноярском экономическом форуме генеральный директор "Корпорации Енисейской Сибири" Сергей Ладыженко.

В начале апреля правительство РФ поручило Росжелдору подписать соглашение с "ТЭПК "Кызыл - Курагино" о приостановке концессии на строительство железной дороги Элегест - Кызыл (Тува) - Курагино (Красноярский край) на срок до пяти лет. Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, - один из основных транспортных проектов в регионе. Дорога строится на основании концессионного соглашения, заключенного между "ТЭПК "Кызыл - Курагино" и РФ в лице Росжелдора.

"Проект включал в себя не только строительство железнодорожной магистрали, но и развитие угольного кластера на территории Тувы. Поэтому этот комплексный проект откладывается, хотя горизонт планирования "Енисейской Сибири" до 2027 года, поэтому из комплексного инвестиционного проекта он не исключается. Надеемся, что при изменении конъюнктуры и спроса на уголь и себестоимости добычи мы сможем вернуться к этому проекту раньше, чем сегодня было определено", - сказал Ладыженко.

Проект строительства железной дороги включен в комплексный инвестиционный проект "Енисейской Сибири", объединяющий проекты Тувы, Красноярского края и Хакасии.

О проекте

Протяженность железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино должна составить около 410 километров, 290 из которых будут пролегать по территории Красноярского края и 120 километров - по территории Тувы. Планируется, что ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн тонн в год.

В апреле 2019 г. РЖД подписали договор "ТЭПК "Кызыл - Курагино" на строительство линии. Тогда сообщалось, что инвестиции в проект должны составить около 126,6 млрд рублей, а срок строительства - 4,5 года. Строительство должно вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.

О форуме

Красноярский экономический форум проходит в гибридном офлайн- и онлайн-формате с 12 по 16 апреля. Его основная тема - "Экономика и пандемия: российский взгляд", программа состоит из деловой, молодежной, презентационной и образовательной частей. ТАСС выступает стратегическим информационным партнером мероприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС15.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить