15.04.2021


ПГК видит в IPO способ превращения акций в средство платежа за активы, ждет роста вагонных ставок

ПАО "Первая грузовая компания" (ПГК, подконтрольна Владимиру Лисину) в числе прочего видит в IPO возможность создания дополнительного средства платежа - акций, на которые можно покупать активы.

"При проведении сделок у публичной компании есть дополнительное средство платежа - акции, которые имеют рыночную оценку ", - заявил журналистам генеральный директор ПГК Сергей Каратаев в кулуарах форума TransRussia 2021.

Между тем, он дал понять, что в настоящее время нет активов, которые оператор хотел бы приобрести по такой схеме в ближайшей перспективе.

В целом же, считает Каратаев, пока о публичном размещении "Первой грузовой" "рано говорить". "Компания технически готова к IPO. Важно дождаться момента, когда рынки будут готовы", - заявил глава оператора в этой связи.

"2020 год был очень волатильным. Сейчас рынки восстанавливаются, в том числе спрос на продукцию наших основных клиентов. Если сохранится позитивный тренд по ставкам (на вагоны, которые из-за профицита универсального подвижного состава и низкого спроса на перевозки сейчас находятся "на дне" - ИФ), можно будет вернуться к вопросу IPO", - пояснил он.

Тема публичного размещения акций "Первой грузовой" возникла почти десятилетие назад. Топ-менеджеры структур Лисина заявляли о намерении провести IPO оператора еще в 2013 г. - для возврата части средств на покупку компании у ОАО "Российские железные дороги", но тогда экономическая ситуация так же была признана "не подходящей".

Обсуждение темы активизировалось несколько лет назад. В 2019 г. Каратаев говорил, что не исключает IPO, "если рынки капитала будут благоприятными" для этого, а "возможность для сделки может появиться в ближайшее время". При этом он так же говорил, что вывод ПГК на публичный рынок не является самоцелью.

На этом фоне, правда, в компании отмечали "возросшую привлекательность Московской биржи как площадки для возможного IPO транспортных активов (собственника "Первой грузовой" - ИФ) Fletcher Group Holdings", подконтрольной Лисину. Между тем, собеседник "Интерфакса" подчеркивал, что о близости публичного размещения акций "Первой грузовой" пока говорить преждевременно. "Конкретное время будет зависеть от состояния рынков капитала и отрасли железнодорожных перевозок", - говорил он.

В 2020 г. совет директоров "Первой грузовой" подтвердив статус своего председателя Александра Волошина как независимого директора, обозначил текущую связанность топ-менеджера с оператором - в соответствии с критерием правила листинга Мосбиржи. А в середине прошлого года форма собственности ПГК была изменена с АО на ПАО.

Говоря в кулуарах TransRussia 2021 о текущих MA "Первой грузовой", ее генеральный директор отметил, что компания, помимо покупки или аренды новых вагонов, активно приобретает подвижной состав других игроков. "В прошлом году мы рассмотрели больше 20 разных сделок. Как правило, сейчас они заканчиваются приобретением парка, а не компании. В этом случае не нужно все "наследие" компании-продавца, не нужно делать ее полноценный due diligence", - сказал Каратаев.

"Корпоративные" сделки, по его словам, возможны в случае предложения более крупных и развитых активов. "Потенциально, если будет (игрок рынка - ИФ) с большим масштабом, с клиентской базой, с активами помимо вагонов, наверное, имеет смысл рассматривать покупку компании как бизнеса", - заявил топ-менеджер, отметив, что оператор постоянно " рассматривает возможности по изменению масштабов бизнеса".

Генеральный директор "Первой грузовой" уточнил, что в 2020 г. компания осуществила 7 сделок по покупке вагонов других собственников. Приобретено более 2 тыс. вагонов при списаниях на уровне 1,5 тыс., при этом за счет аренды общий эксплуатируемый парк почти на 6 тыс. В 2021 г. ПГК рассматривает покупку крытых вагонов, фитинговых платформ и полувагонов.

Объемы вложений в расширение парка обуславливаются политикой распределения капитала. "(Она - ИФ) определяет, какой уровень долговой нагрузки допустим для компании, и какой уровень дивидендов предусмотрен в дивидендной политике. Мы ориентируемся на эти цели, определяя возможный уровень инвестиций ", - сказал Каратаев. В этой связи он прокомментировал дивидендную политику, которую совет директоров оператора утвердил на заседании в понедельник, отметив, что "там есть привязка к уровню долговой нагрузки".

По словам топ-менеджера, для покупок "Первая грузовая" использует кредиты и обратный лизинг. "Облигации, наверное, на этот год будут менее востребованным инструментом, но в будущем готовы рассматривать все способы привлечения долга", - добавил глава ПГК.

"Мы готовы поддерживать все инструменты, которые доступны на рынке для привлечения средств - и облигации, и кредиты, и лизинг. Облигации для нас - не основной способ привлечения, но возможный. Они менее гибкие, особенно в условиях значимых изменений на рынке. Если один банк-кредитор или лизингодатель, всегда проще договариваться", - добавил Каратаев.

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Эксплуатирует более 113 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить