13.04.2021


Замена по собственному желанию

"Казахстанским железным дорогам" представили нового руководителя

Правление АО "Самрук Казына" (Фонд национального благосостояния, единственный акционер "Казахстан темир жолы") на прошлой неделе назначило на должность председателя правления КТЖ Нурлана Сауранбаева. Предыдущий руководитель компании принял решение покинуть пост по состоянию здоровья. До назначения Нурлан Сауранбаев заведовал отделом государственного контроля и организационно-территориальной работы администрации президента Казахстана. Ранее работал на должностях заместителя министра обороны, вице-министра индустрии и новых технологий, акима (глава местного исполнительного органа) города Шымкент.

Как рассказал "Гудку" заместитель председателя профсоюза железнодорожников Казахстана Нурлан Нурпеисов, главная задача сейчас для нового руководителя – улучшить показатели эффективности работы компании и продолжить концентрировать деятельность КТЖ в том направлении, которое было выбрано предприятием ранее.

"Мы пока никаких предложений для назначенного руководителя не имеем. В свое время Нурлан Сауранбаев около двух лет работал в КТЖ в секторе пассажирских перевозок. Так что представление о железной дороге имеет. Предыдущий председатель правления сам написал заявление об уходе из-за травмы позвоночника. Он лежит в больнице и, видимо, почувствовал, что дальше управлять компанией не сможет", – пояснил Нурлан Нурпеисов.

Новый председатель правления сменил Сауата Мынбаева, руководившего национальной железнодорожной компанией с 2018 года. В январе 2021 года КТЖ сообщили, что он во время занятий спортом получил травму, после чего решил уволиться.

В конце января на заседании сената парламента Казахстана депутат Сагындык Лукпанов выступил с критикой деятельности КТЖ.

По его словам, серьезную обеспокоенность вызывает внешний долг главного оператора железнодорожной отрасли, равный 1,9 трлн тенге (около $4,5 млрд). В ноябре 2019 года занимавший тогда пост министра финансов Алихан Смаилов говорил, что долг КТЖ превысил $1,7 млрд. При этом государственные субсидии за последние 5 лет составили 171 млрд тенге (около $390 млн).

"В сфере грузовых железнодорожных перевозок сохраняются проблемы, связанные с перекрестным субсидированием социально значимых грузов за счет высокодоходных грузов, а также пассажирских перевозок за счет грузовых. По имеющимся данным, в 2019 году 78% грузооборота перевезено по тарифам ниже себестоимости, а также более 70% затрат на пассажирскую локомотивную тягу были покрыты за счет грузовых перевозок. Казахстан значительно отстает от других стран в развитии сети железных дорог. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в Казахстане составляет 16,6 тыс. км. Из них только 4,2 тыс. км приходится на электрифицированные линии", – подытожил Сагындык Лукпанов.

Справка "Гудка"

АО "Самрук-Казына" – инвестиционный холдинг, объединяющий крупные национальные компании Казахстана. Его руководство определяет долгосрочные цели и задачи государственных предприятий, а также утверждает направления инвестиций и назначает руководителей. Создан в 2008 году указом президента для повышения национального благосостояния Казахстана. Единственным акционером является правительство.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить