12.04.2021


Железнодорожный лизинг: всегда есть компании, которые продолжают расти и развиваться

Прошлый год принес с собой определенные перемены в объемах закупок подвижного состава. Насколько лизинговые компании оказались готовыми плыть по волнам рынка и какие продукты востребованы сейчас клиентами? О перспективах рынка лизинга железнодорожного подвижного состава мы побеседовали с генеральным директором компании "РЕГИОН Лизинг" Рустемом Мухамедовым. – Рустем Клычевич, прошлый год оказался достаточно сложным для отрасли. Продажи грузовых вагонов упали почти на треть. Как Вы оцениваете перспективы развития этого сегмента рынка в ближайшем будущем?

– Снижение связано прежде всего с падением спроса на полувагоны, которые потянули за собой вниз весь рынок.

Наш многолетний опыт работы в этом сегменте, понимание структуры спроса и специфики лизингополучателей позволяют смотреть на отрасль с осторожным оптимизмом. Говорить о начале восстановления рынка еще рано. Мы ожидаем, что какое-то заметное восстановление спроса может начаться в 2023-2025 гг. До этого времени мы оцениваем внутренний спрос на грузовой подвижной состав в объеме 30-40 тыс. вагонов в год.

Прогноз по рынку лизинга железнодорожного транспорта на 2021 год не выглядит обнадеживающим. РА "Эксперт" подтверждает наш прогноз и говорит о вероятном сокращении сегмента на 18%. Наши позиции в этом вопросе совпадают.

Несмотря на глобальное сокращение рынка железнодорожного транспорта, на нем остаются сегменты, где чувствуется уверенность в развитии. На наш взгляд, спросом будут пользоваться те из них, где в обороте находятся специализированные и инновационные грузовые вагоны, поскольку они обеспечивают экономический эффект даже в условиях низких арендных ставок.

Ожидаем, в частности, что будут востребованы вагоны для перевозки минеральных удобрений, продуктов питания, в том числе цистерны для перевозки различных химических грузов и нефтепродуктов, крытые вагоны с повышенным объемом кузова, фитинговые платформы, платформы и вагоны малых серий, предназначенные для перевозки узкоспециализированных грузов, включая хопперы и вагоны на инновационных тележках.

– На какие общие риски, по Вашему мнению, следует обратить внимание?

– Общим риском, который существенно влияет на отрасль, останется рост цен на металлопродукцию. Металл может занимать до 75-80% в себестоимости вагона в зависимости от модели, и его подорожание повышает себестоимость подвижного состава. Бесконечно снижать свою и без того невысокую рентабельность производители не могут. Они вынуждены поднимать цену реализации. В условиях общего падения спроса и значительного профицита вагонов на сети это усиливает отрицательную динамику развития сегмента подвижного состава.

– А какие лизинговые продукты сейчас наиболее востребованы на рынке подвижного состава?

– "РЕГИОН Лизинг" присутствует в сегменте лизинга подвижного состава уже давно. Мы хорошо знаем ключевых игроков рынка. В условиях, когда рынок услуг предоставления подвижного состава проходит период низких арендных ставок, мы сделали ряд шагов по развитию продуктовой линейки в данном сегменте. Одна из наших стратегий – усиление акцента на работу со специализированным парком вагонов. Также мы активно работаем и с б/у вагонами. Спрос на них в сложные для рынка периоды значительно возрастает.

Востребован у клиентов и возвратный лизинг. Это такая разновидность лизинга, когда поставщик предмета лизинга одновременно выступает еще и лизингополучателем. Подобный продукт позволяет вернуть в оборотный капитал денежные средства, потраченные на приобретение вагонов, рефинансировать краткосрочные кредиты и улучшить структуру баланса операторских компаний. В целом он позволяет нашим клиентам более комфортно пройти период снижения арендных ставок на вагоны.

– Все ли операторские компании и владельцы подвижного состава снизили интерес к закупкам новых вагонов? Есть ли те, что сохранили в этом плане активность?

– В период снижения рынка всегда находятся компании, которые продолжают расти и развиваться. У них есть хороший шанс увеличить свою долю рынка. Мы, со своей стороны, с удовольствием помогаем им реализовывать свои стратегии. Беседовал Андрей Лазарев

Справка

"РЕГИОН Лизинг" – универсальная лизинговая компания, входящая в ГК "РЕГИОН". Лизинговый портфель по итогам 2020 г. составил 49,3 млрд руб. Она занимает 13-е место в рейтинге лизинговых компаний России (по данным РА "Эксперт").

Является победителем IV Евразийской премии Leader Leasing Awards в номинации "За вклад в реализацию программ государственной поддержки лизинговых продуктов". "РЕГИОН Лизинг" – участник всех программ господдержки лизинговых продуктов, включая "Лизинговые проекты" Фонда развития промышленности, а также программы субсидирования Министерства промышленности и торговли РФ. Компания помогает расширить, обновить и модернизировать основные фонды самым разным российским и иностранным компаниям на территории Российской Федерации.

Предлагается полная линейка лизинговых продуктов – как стандартных, так и индивидуальных лизинговых решений для крупного бизнеса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер12.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить