13.04.2021


Трансконтейнер видит потребность в дополнительной 1 тыс. вагонов из-за "пробок" на границе с КНР

Проблемы с "пробками" из не принимаемых Китаем поездов на пограничных переходах рождают потребность в дополнительном подвижном составе, отмечают в ПАО "Трансконтейнер" . "У нас без движения - 3,5 тыс. вагонов, в пике было до 5 тыс. Мы понимаем, что увеличение инвестиционной программы понадобится.

Оцениваем по итогам I квартала, смотрим на рынок, рассчитываем потребный парк, думаем, где можем найти дополнительное финансирование. В течение месяца будем выходить на совет директоров с корректировкой", - сообщил президент оператора Александр Исурин журналистам в кулуарах форума TransRussia 2021. "Если раньше вагон оборачивался за 10 дней, то сейчас - за 20 примерно.

Минимум 1 тыс. вагонов в год на эту проблему нужно, каждый стоит более 3 млн руб. Это дополнительно более 3 млрд руб. только из-за снижения оборачиваемости", - оценил он масштабы проблемы. При этом, отвечая на вопрос, что делать с этим парком в дальнейшем, не станет ли он избыточным после решения проблем, топ-менеджер заявил, что "хороших перспектив не видит".

Во-первых, по его словам, на Дальнем Востоке нужно расширять инфраструктуру пограничных переходов, а "это не быстро". "Реконструкция станции Забайкальск уже не успевает за развитием грузопотока", - привел пример Исурин. "Второе: в последнее время плохо складывается диалог с китайцами, они не идут на уступки.

Было несколько запросов со стороны Улан-Баторской железной дороги, где у РЖД 50%, - они ничего не согласовали", - добавил глава "Трансконтейнера". И усугубляют проблему ограничения по COVID, отметил он. Кроме того, топ-менеджер считает несовершенной технологию перевозочного процесса.

"По Забайкальску, который отслеживаем более пристально, мы можем научиться передавать 6 поездов в сутки - это согласованный с Китаем объем. Но мы не передаем - есть различные ограничения, то одно, то другое. Сегодня передали четыре: поезда не были на Забайкальской железной дороге. У нас 2 тыс. вагонов ждут подвода (в других регионах - ИФ)", - сообщил Исурин. Президент "Трансконтейнер" также отметил, что корректировки CAPEX оператора требует рыночная ситуация.

"Контейнерный рынок растет первые 3 месяца 2021 г. немного быстрее, чем мы закладывали в бюджетные ожидания - на 3-3,6%. Второе: мы видим серьезный прирост спроса на контейнеры, на перевозку грузов в флекситанках, на ферросплавы и другие грузы (их транспортировку - ИФ)", - сообщил топ-менеджер. "Трансконтейнер" - крупнейший в РФ фитинговый железнодорожный оператор РФ.

Эксплуатирует около 88 тыс. крупнотоннажных контейнеров, порядка 34 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, около 400 единиц автомобильной (тягачи и полуприцепы) и свыше 200 единиц погрузочной техники (на сайте данные приводятся по состоянию на 30 июня 2020 г.). Компания имеет сеть из 38 собственных и трех совместных терминалов в РФ, а также доли в "дочках" и СП в различных странах. Принадлежит группе "Дело" (70% - у Сергея Шишкарева, 30% - у "Росатома").

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить