13.04.2021


Частная локомотивная тяга снизит финансовую нагрузку с РЖД, но создаст риски для инфраструктуры

Тема перспективы появления частных перевозчиков нередко поднимается в информационном пространстве. Президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что приватная тяга как источник инвестиций отчасти снизит финансовую нагрузку на РЖД, но массовый выход на рынок частников в условиях ограниченности инфраструктуры создаст новые риски. Подробнее об этом он рассказал в рамках открытого разговора с РЖД-Партнером "Конкурентная среда как стимул развития железнодорожного транспорта. Перспективы появления частных перевозчиков". "Сегодня собственные поездные формирования живут своей жизнью. Владельцы не спешат выходить в белое поле, и их вполне устраивает работа в полусером пространстве. Операторы периодически поднимают тему, это говорит о том, что среди них есть те, кто хочет владеть собственным локомотивным парком. Только у них это не всегда получается. Тем игрокам, которые сегодня есть, на мой взгляд, совершенно не нужна легализация, и чем больше участников придет, тем сильнее упадет маржинальный доход", – пояснил П. Иванкин.

Спикер отметил, что пока нет ни одного частного поездного формирования, которое показало бы свою эффективность работы в рамках всей железнодорожной сети. Приватная тяга находится на высокодоходных направлениях, и никто из частников не прошел с грузом через всю Россию, когда речь идет о смене локомотивов, бригады и других технологических особенностях.

"С похожей проблемой мы столкнулись, когда перешли полностью на частный ремонт. Условия передачи были следующие – повышение эффективности и производительности. Но мы видим, что качество ремонта приводит к нехватке локомотивов по причине их неисправности. Прежде чем говорить о готовности перехода к сетевым условиям приватной тяги, следует поработать с проблемой ремонта, посмотреть, как им управлять", – провел параллель П. Иванкин.

Известно, что РЖД занимают жесткую позицию в отношении появления частной локомотивной тяги, несмотря на то, что в других вопросах, например ремонте, были лояльнее. П. Иванкин считает, что это связано с оценкой железнодорожниками инфраструктуры изнутри и рисками не справиться с изменением поездопотоков.

"Распределение локомотивной тяги сейчас более-менее сбалансировано относительно существующих поездопотоков, частный сектор уберет контроль с этого сегмента, как с вагонов, и движение локомотивов будет уже зависеть не от инфраструктуры", – заключил П. Иванкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер13.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить