09.04.2021


РЖД хотели бы устанавливать надбавки после перехода с 2026 г. на новую тарифную систему

ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает на возможность устанавливать надбавки после перехода с 2026 г. к новой индивидуализированной системе расчета перевозочной платы.

"Какой-то инструмент работы с клиентами у РЖД должен оставаться - донастроенный "тарифный коридор". Сегодня мы можем только опускать (свои ставки - ИФ), хотя понимаем, что в отдельных ситуациях было бы правильно реагировать на колебания рынка и - хотя бы ограниченно - иметь возможность подниматься "вверх" (по цене - ИФ). Такое расширение "тарифного коридора" было бы правильным", - заявил на брифинге замглавы монополии Алексей Шило.

Правом варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" были наделены в 2013 г. С 2019 г. компания имеет возможность давать только скидки: для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов - до 50%, для грузов I (низкодоходного) класса - до 25% при перевозках в пределах 3,3 тыс. км и до 12,8% - на более длинные расстояния.

Нынешний "трехклассный" тарифный прейскурант, как ожидается, будет действовать до 2025 г. включительно. При этом рост ставок в нем сдерживается формулой "инфляция минус". Размер индексации рассчитывается на основе макропрогноза министерства экономического развития РФ как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта.

После 2025 г., как предполагается, тарифная система будет работать по принципу "калькулятора", автоматически рассчитывающего ставки на перевозку конкретного груза по конкретному маршруту с учетом дополнительных потребностей клиента.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить