05.04.2021


Логистике добавили узел

Новый ТЛЦ для приема контейнеров открыт на Украине Совместное украинско-греческое предприятие "ИМТРЕКС" (СП) 23 марта открыло транспортно-логистический центр в Клевани (Ровенская область, Украина). ТЛЦ расположен на юго-западе страны и граничит с Польшей и Белоруссией. Оператор планирует обрабатывать 2 тыс. контейнеров в месяц.

Терминал имеет свой собственный подъездной путь длиной 2 км с примыканием к станции Клевань (Львовская железная дорога). На территории расположено собственное локомотивное депо. Компания эксплуатирует тепловозы ТГМ4Б, которые имеют право выезда на станционные пути общего доступа, и ТГМ23 для осуществления маневровых работ внутри терминала.

На ТЛЦ грузовой фронт рассчитан на 50 вагонов. Также есть дополнительная площадка размером 3,5 тыс. кв. м для дополнительных грузовых работ на состав из 10 вагонов. Контейнеры будут перегружаться с автотранспорта на железнодорожные платформы и наоборот при помощи одного козлового и стрелочных кранов, а также ричстакеров. На терминале есть железнодорожная рампа – повышенный путь для выгрузки инертных материалов с фронтом на четыре вагона.

Помимо перегрузки контейнеров с одного вида транспорта на другой оборудование компании позволяет стафировку (загрузку или разгрузку) самих контейнеров.

По мнению председателя Ровенской областной государственной администрации Виталия Коваля, открытие ТЛЦ в области позволит местным предпринимателям отправлять свою продукцию по всему миру, что благоприятно скажется на финансовом развитии области.

По его словам, терминал улучшит логистику в регионе и позволит снизить цены на грузовые перевозки. Кроме того, поскольку объект инфраструктуры ориентирован на железнодорожные перевозки, это поможет уменьшить нагрузку на автомобильные дороги. "Важно отметить, что предприятие официально зарегистрировано, поэтому все уплаченные налоги будут идти в бюджет области", – говорит Виталий Коваль.

Как рассказывает заместитель директора СП Андрей Левченко, перед открытием терминала компания восстановила путевое хозяйство, приобрела тепловозы и поставила краны.

"ТЛЦ уже отправил первые поезда по маршрутам, следующим в Европу и в порты Одесской области. Совсем недавно прибыл первый контейнер из США, транзитное время в пути которого составило 30 суток. Это хороший результат. Например, через порты Черного моря контейнер из Америки идет два месяца", – говорит Андрей Левченко.

Стоит отметить, что географическое место расположения ТЛЦ выбрано не случайно. Станция Клевань входит в маршрут формирования контейнерного поезда "Викинг".

ТЛЦ находится в непосредственной близости к границам Польши и Белоруссии. По железнодорожной дороге (колея 1520 мм) от ТЛЦ до пограничного контрольно-пропускного пункта Изов (Украина) – Грубешов (Польша) расстояние составляет 191 км. Со стороны Белоруссии есть два пограничных перехода – Удрицк (Украина) – Бухличи (Белоруссия) -163 км от ТЛЦ и Заболотье (Украина) – Хотислав (Белоруссия) – 177 км.

По мнению исполнительного директора Центра транспортного сервиса "Лиски" (филиал АО "Укрзализныци") Эдвина Берзиньша, уровень контейнеризации грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на Украине, имеет значительный потенциал роста. "Уровень контейнеризации грузов на Украине составляет 1%, и это очень мало. Если говорить о странах Европейского союза, то там 45% грузов перевозится контейнерами и этот показатель постоянно растет. Сегодня практически любую продукцию можно перевозить в контейнерах. На Украине за два-три года можно реально увеличить долю контейнерных перевозок до 15%", – говорит он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152005.04.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить