30.03.2021


Минпромторг предлагает приоритезировать ж/д-перевозки в восточном направлении в пользу промпредприятий

Минпромторг России предлагает изменить очередность доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре, чтобы решить проблему отправления грузов промпредприятиями-экспортерами, компаниями, подписавшими СЗПК (соглашения о защите и поощрении капвложений), а также малыми и средними предприятиями через Восточный полигон на фоне увеличения отгрузок угля.

Министерство подготовило проект соответствующих изменений в правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.

"Проект постановления подготовлен в целях наиболее полного удовлетворения потребностей в экспортных поставках неэнергетической продукции в направлении Дальнего Востока, в том числе за счет приоритизации перевозок грузов предприятий с непрерывным циклом производства, грузоотправителей, относящихся к сегменту малого и среднего предпринимательства, организаций, заключивших соглашения о защите и поощрении капиталовложений (в том числе при реализации новых инвестиционных проектов, связанных со строительством транспортной инфраструктуры), а также предприятий, расположенных в моногородах", - говорится в пояснительной записке к проекту документа, размещенной на сайте regulation.gov.ru.

Намерение поменять существующий порядок доступа связан с трудностями, которые сейчас испытывают грузоотравители на Восточном полигоне РЖД. "В настоящее время грузоотправители железной дороги испытывают большие трудности в отгрузке вагонов на Восточный полигон. Данная ситуация сложилась у всех грузоотправителей, предпринимателей Иркутской области по Восточно-Сибирской железной дороге при отправке грузов в восточном направлении по причине систематического снижения норм погрузки на Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги", - отмечают в Минпромторге.

По данным министерства, квоты на занятие вагонов в восточном направлении утверждаются на 20% ниже реальной потребности предприятий региона. "Большая доля квот выделяется на угольные предприятия Кузбасса, остальным регионам - по остаточному принципу, в связи с тем, что министерством энергетики Российской Федерации увеличен план экспортных перевозок угля Кузбасса железнодорожным транспортом в восточном направлении, а также с пропускной способностью Транссиба и БАМа (инфраструктурные ограничения)", - отмечается пояснительной записке. Как сообщалось, обеспечить увеличение отгрузки угля в восточном направлении ранее поручил президент РФ Владимир Путин.

Недостаточность выделенных лимитов приводит к проблемам у промпредприятий региона: "Из-за несвоевременного вывоза продукции большинство предприятий находятся на грани остановки производства, отдельные виды груза теряют потребительские свойства, а грузоотправители вынуждены платить собственникам подвижного состава за сверхнормативный простой вагонов".

"Компании несут крупные финансовые убытки, что скажется на оплате труда работников организации и в целом на социально-экономической ситуации на территории Иркутской области", - подчеркивают в Минпромторге, отмечая, что данный вопрос обсуждался на совещании под руководством губернатора Иркутской области Игоря Кобзева и замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Именно по итогам этого совещания было принято решение о разработке проекта изменений в правила доступа к ж/д инфраструктуре.

Ранее сообщалось о том, что скорректировать правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре в Восточном направлении хотят и в РЖД. При этом монополия предлагает предоставить приоритет для коксующегося угля и продукции малого бизнеса.

Сейчас в отношении грузов правилами установлен следующий приоритет доступа: грузы для регионов, пострадавших от стихийных бедствий; грузы, произведенные с предоставлением госсубсидий; грузы, требующие высокой скорости и надежности доставки; экспортные перевозки несырьевых грузов, зерновых и продовольственных грузов; экспортные перевозки сырьевых энергетических грузов и иные перевозки.

Минпромторг предлагает более детально прописать приоритет, указав сразу после грузов для пострадавших регионов продукцию градообразующих предприятий, социально значимые грузы, продукцию предприятий с непрерывным технологическим производством, товары, произведенные в рамках корпоративных программ повышения конкурентоспособности (КППК) и соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), а также высокотехнологичные грузы и оборудование.

С понедельника начато общественное обсуждение этих предложений, оно завершится 12 апреля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.03.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить