23.03.2021


Новая модель тарификации за контейнерный поезд должна была понятной и прозрачной

Идея перехода на новую модель тарификации за контейнерный поезд (поезд, ось вагона, масса брутто), которая, согласно задумке, будет проводиться в три этапа, предполагает индексировать цены на перевозки в зависимости от длины контейнеров. По моему мнению, данное решение имеет перспективный экономический эффект. Объем контейнерных перевозок при создании более гибких условий оплаты транспортировки грузов по железным дорогам, увеличится на 10% в 2021 году.

В результате сокращения оборота контейнера за счет трехставочной модели формирования тарифа и запуска поездов, перевозящих контейнеры, по пассажирским маршрутам суточный пробег составов увеличится более чем на 30% – с 550 до 830 км/сут.

На сегодняшний день крупнейший железнодорожный перевозчик рассматривает сразу оба варианта сокращения тарифных преференций: либо при помощи плоской индексации – общий подъем цен на все виды контейнерных перевозок в размере 4-5%, либо с уникальным подходом к каждому (дифференциация). Последний вариант предусматривает рост тарифов на загруженные вагоны в составе контейнерных поездов, протяженность пути которых из точки А в точку Б составит до 4 тыс. км на 3,5%, свыше 4 тыс. км – на 5,5%, для порожних рейсов – на 2%.

Однако варианты тарифов не одобрили сами компании-грузоперевозчики еще в 2020 году, так как это противоречит политике государства и ФАС, а индексация тарифов приводит к снижению конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с транспортировками автомобильным и морским транспортом.

По моему мнению, в индексации тарифов на контейнерные перевозки нет ничего негативного. С учетом того, что данный вид транспортировки грузов набирает популярность – за последние 5 лет доля контейнерных перевозок увеличилась с 46 до 64%, а индексация тарифов на контейнеры отстает на 16,5% от остальных грузов – повышение цен вполне рационально. Главное, чтобы новая тарифная политика была понятной и препрозрачной, так как сложные расчеты не вызывают доверия у клиентов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер23.03.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить