24.03.2021


Вопрос дня

Повышается ли привлекательность лизинговых закупок подвижного состава?

Алексей Барбариуш, генеральный директор "ТрансЛеса":

– Исходя из сценариев развития рынков, в краткосрочной перспективе целесообразность увеличения парка по сети, в том числе за счет лизинговых закупок, отсутствует.

Размер парка достиг исторического максимума, это относится и к вагонам для перевозки лесных грузов, которых более чем достаточно даже для обеспечения сезонного роста объемов. Например, списочный парк лесовозных платформ в России превышает 30 тыс. Для сравнения: в 2018 году, пиковом по объемам перевозок лесных грузов по железной дороге, платформ по сети было на 12% меньше. Периодический локальный дефицит носит краткосрочный или искусственный характер, связанный с погодными условиями, задержкой грузов на пограничных переходах с Китаем из-за ограниченности российской экспортной инфраструктуры или усилением мер санитарной обработки китайской стороной.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе на востребованность парка в сегменте перевозок лесных грузов повлияют заложенные в стратегии развития лесного комплекса до 2030 года предпосылки к снижению экспорта сырья и увеличению производства продукции с высокой добавленной стоимостью. В настоящее время законодательная база и правила работы лесного сектора претерпевают значительные изменения, и это не лучшее время для принятия решения об инвестициях в подвижной состав из-за высокой доли неопределенности в тенденциях развития спроса и направлений грузопотоков.

Владимир Дорохов, директор по региональному развитию STS Logistics:

– Наша компания рассматривает вопрос лизинга по складской технике. Но есть два понятия, которые применимы к любому виду лизинговых услуг, – это воздействие на денежный поток и затраты. Естественно, лизинг уменьшает давление на денежный поток, но затраты на лизинговые услуги в итоге всегда обходятся дороже. Если в компании есть доступные финансы и определенный срок окупаемости по проекту, к примеру короткий, то лизинг привлекательнее, чем покупка. Если длительный, то лучше приобретать в собственность.

В случае если у компании предусмотрены свободные денежные средства, то приобретение в собственность гораздо выгоднее.

Орест Достойный, начальник отдела запасных частей и нормативно-справочной информации ООО "Газпромтранс":

– Конечно же, повышается. Популярность лизинговых услуг может быть обусловлена тем, что сейчас кризисное время. С применением лизинга можно не отвлекать собственные оборотные средства, с которыми на данный момент у многих проблемы. Доходность низкая у операторов подвижного состава.

Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО "Транс Синергия":

– На сегодняшний день почти все предприятия приобретают вагоны в лизинг. Наша компания, в частности, практически весь подвижной состав приобрела таким способом. Лично я не знаю ни одного предприятия, которое осуществляло бы закупку за свои собственные средства.

Лизинговые компании сейчас предлагают выгодные и привлекательные условия. Растет парк ГТЛК, АО "Сбербанк Лизинг" и других. На рынке кроме ФГК и ПГК крупнейшими собственниками парка железнодорожного подвижного состава являются как раз лизинговые компании.

Безусловно, существуют компании, у которых есть большой объем денежных средств, и они имеют возможность развиваться за счет собственных финансовых ресурсов. Но это необдуманно, и любой финансист может это доказать. Кредит всегда дешевле, чем лизинг. Такой вывод можно сделать, исходя из схемы расчета стоимости лизинговой компании. Она берет вагон в кредит, к его стоимости добавляет пару своих процентов и предоставляет покупателю. Поэтому с точки зрения удорожания кредит выгоднее. Однако ни один финансист этого не скажет, так как они знают, что лизинг для приобретающей компании выгоднее за счет существенной экономии на налогах и амортизации. Ускоренная амортизация – это очень существенный эффект для лизингового получателя, который выражается в нескольких процентах удорожания лизинговых платежей.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "Балттранссервис":

– Я лично отношусь к лизингу скептично. Некомфортно, когда подвижной состав тебе не принадлежит. Уже в течение длительного времени я не меняю своего мнения на этот счет. Как по мне, то лучше приобретать подвижной состав в кредит, нежели пользоваться лизингом. Приобретая в кредит, можно все рассчитать, составить схему выплат, увидеть окупаемость состава. Даже в момент выплаты ты можешь распоряжаться составом на свое усмотрение. Конечно, у тебя остаются кредитные обязательства, но история с лизингом совсем иная, кредит дает некую уверенность в будущем. В итоге состав останется в личной собственности, что, безусловно, лучше. Конечно, расход за лизинг выйдет меньше, чем выплата по кредиту. Но сама психология, что подвижной состав, за который ты выплачиваешь деньги, остается принадлежать другому, не привлекательна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.03.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить