23.12.2020


Интерфакс, 23.12.2020

"Эксперт РА" пересмотрело рейтинг Globaltrans по обновленной методологии и повысил его до "ruAA+"

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" пересмотрело рейтинг кредитоспособности Globaltrans Investment Plc по обновленной методологии и присвоило рейтинг на уровне "ruAA+", прогноз по рейтингу - "стабильный", сообщается в пресс-релизе агентства.

Ранее у компании действовал рейтинг "ruAA" со стабильным прогнозом.

Кроме того, агентство повысило рейтинг бондов "Новой перевозочной компании" (НПК) серий ПБО-01 и ПБО-02 до "ruAA+". Оферентом по выпускам выступает Globaltrans Investment PLC, в связи с чем агентство устанавливает паритет между оферентом и выпусками облигаций.

"Повышение рейтинга обусловлено сильными операционными и финансовыми результатами Globaltrans в первом полугодии 2020 года, несмотря на кризисные эффекты в экономике РФ и на основных мировых сырьевых рынках, волатильности которых компания косвенно подвержена, обслуживая крупнейших российских сырьевых экспортеров", - отмечается в релизе.

Агентство учитывает приверженность компании консервативной финансовой политике, что также было продемонстрировано ранее в кризис 2014-2015 годов, и предполагает, что финансовый профиль компании не подвергнется существенному давлению, если цены на предоставление ключевого для компании типа подвижного состава, полувагонов, будут восстанавливаться медленными темпами. Также, в связи с изменением методологии, агентство более не выделяет сдерживающий фактор из-за фрагментированной структуры владения компанией.

Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков компании. Риск профиль отрасли характеризуется положительной оценкой, учитывая низкую долю просроченной задолженности компаний сегмента, умеренную устойчивость отрасли к внешним шокам и достаточно высокие барьеры для входа на рынок, учитывая значительные масштабы бизнеса компании.

По мнению аналитиков "Эксперт РА", компания продолжает поддерживать низкий уровень долговой нагрузки, исторически связанный с реализуемой стратегией развития - приобретение сравнительно молодого подвижного состава и ряда кэптивных операторов подвижного состава. На рассматриваемом четырехлетнем промежутке, по оценкам агентства, с 30 июня 2018 по 30 июня 2022 года среднее значение отношения долга к EBITDA составляет 1, а отношение долга к FFO (за вычетом поддерживающих капиталовложений) - 1,9. Покрытие процентной нагрузки в терминах отношения EBITDA к процентам к уплате сохраняется на высоком уровне - 13,5 на аналогичном горизонте. Долг обладает комфортной структурой погашения - по-прежнему порядка 30% обязательств имеют сроки погашения менее 1 года.

В настоящее время в обращении находятся два выпуска биржевых облигаций НПК на 10 млрд. рублей.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы - более 70 тыс. единиц подвижного состава (в основном полувагоны и цистерны, а также танк-контейнеры). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и нынешнего главы совета Сергея Мальцева - 4%. Free float - 56,9%.

По итогам I полугодия чистый долг Globaltrans составлял 25,6 млрд. рублей, что соответствует 0,75 скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев. Вся задолженность выражена в операционной валюте компании - рублях.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить