11.03.2021


Выбор по качеству

Перед каждой железнодорожной компанией пространства 1520 стоит выбор между использованием зарубежных технологий и альтернативных отечественных разработок. "Гудок-1520" узнал, в каких случаях железнодорожные администрации отдают приоритет различным услугам или инновациям иностранных компаний и в чем заключается выгода от этого вида сотрудничества. Качество

Орхан Ахмедзаде, старший специалист по анализу научных достижений и инноваций отдела анализа и внедрения инноваций ЗАО "Азербайджанские железные дороги":

– Основные целевые задачи ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) включают в себя модернизацию всей железнодорожной инфраструктуры, обновление подвижного состава и повышение уровня автоматизированных систем управления. Благодаря этому АЖД стремятся увеличить конкурентоспособность страны в качестве транспортного узла между Азией и Европой и, как следствие, объемов перевозок и грузооборота. В выборе предприятий для реализации проектов АЖД основываются на надежности, высоком качестве и современности предоставляемых технологий и продукции.

За последние два года АЖД заключили контракты на поставку 40 грузовых электровозов переменного тока и 10 пассажирских двухсистемных (работают как на постоянном, так и на переменном токе) у компании Alstom (Франция). Новый подвижной состав способствует сокращению удельного энергопотребления и эксплуатационных затрат и себестоимости перевозок. Также АЖД приобрели 20 новых пассажирских вагонов с технологией автоматической смены ширины колеи у компании Stadler (Швейцария). Установкой устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожной инфраструктуре Азербайджана занимается компания Bombardier (Канада).

Для обеспечения полной безопасности движения поездов АЖД планируют разработать и внедрить приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации нового поколения. Одновременно рассматривается возможность внедрения системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением аппаратуры и дублирующими каналами передачи информации (АБТЦ-М). Данное решение представляет собой микропроцессорную систему интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах.

Отметим, что приобретенная и внедренная программа для автоматизации графика движения поездов LUKS производства компании Via Consulting Development GMbH (Германия) внесла большой вклад в развитие диспетчерского пункта АЖД. Для контроля интенсивности движения от разработчиков требовалась реализация качественно новых решений начиная с системы управления и обеспечения безопасности движения поездов и заканчивая тормозными характеристиками подвижного состава. Без использования интеллектуальных систем такой проект был бы невозможен.

Тендер

Моника Лиллес, официальный представитель национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee:

– На Эстонской железной дороге (ЭЖД) выбор компаний для реализации проектов по оснащению и модернизации железнодорожной инфраструктуры осуществляется с помощью открытого тендера. Это позволяет создать честную конкуренцию не только среди эстонских, но и среди зарубежных предприятий.

Среди иностранных компаний, с которыми сотрудничает ЭЖД, стоит отметить Mipro Оу (Финляндия), Ingenieria y Control Ferroviario (Испания), а также консорциум Siemens Mobility (Германия) и GRK Rail (Финляндия). Контракт с компанией Mipro Оу, заключенный в 2018 году, подразумевает реконструкцию систем управления движением по маршрутам Таллин – Кейла – Палдиски, Клоога – Клоогаранна и Кейла – Рийсипере, а также стыковочных мест с внешними железнодорожными ветками.

Договор с Ingenieria y Control Ferroviario подписан в 2019 году. Согласно ему испанская компания осуществит замену систем сигнализации и модернизирует 103 железнодорожных переезда и 9 пешеходных переходов. В объем контракта также входит установка ограждений, светофоров, систем мониторинга и электроснабжения железнодорожной сети.

В ноябре прошлого года ЭЖД заключила договор с консорциумом Siemens Mobility (Германия) и GRK Rail (Финляндия) на усовершенствование системы безопасности (CCS) на шести участках инфраструктуры и примерно 50 железнодорожных станциях. Новая система повысит безопасность железных дорог и даст основу для дальнейшего перехода всей сети к Европейской системе управления железнодорожным движением (ERTMS/ETCS). Благодаря реализации этого проекта мы планируем достигнуть цели европейской транспортной политики, которая заключается в переводе 30% автомобильного транспорта на железнодорожный и водный к 2030 году и 50% – к 2050 году.

Сотрудничество

Маркку Нуммелин, директор Департамента железнодорожного движения Финского агентства транспортной инфраструктуры (Vayla):

– В Финляндии органом, закупающим товары и услуги для железнодорожной инфраструктуры, является Vayla. В сфере строительства и обслуживания железной дороги работают несколько крупных финских компаний, однако большая часть продукции поставляется от зарубежных предприятий.

Несмотря на существование компании Mipro Oy (Финляндия), самые крупные контракты на обновление системы сигнализации подписаны с Siemens (Германия) и Thales (Франция). Договор с французской компанией Vayla заключила в феврале текущего года. Согласно документу, Thales осуществит замену устаревшей технологии сигнализации на участке Котка – Коувола – Хамина (грузовой маршрут между сетью TEN-T, городом Коувола и портами Котка и Хамина). Также французская компания обеспечит тестовую установку ETCS Level 2 (Европейская система управления железнодорожным движением).

Кроме того, Vayla сотрудничает со швейцарской компанией Swiss Electronics, у которой заказана новая система предупреждения на железнодорожных переездах. Выбор зарубежных предприятий в конкретных случаях обусловлен более выгодными технико-экономическими предложениями.

Так как в Финляндии нет железнодорожных заводов, контракты на поставку новых рельсов мы заключаем с компаниями из Чехии, Франции и Испании. Железнодорожные переключатели и стрелочные переводы сейчас закупаются у предприятий из Польши и Франции, ранее – из Германии и Австрии.

Для информирования поставщиков услуг о будущих проектах и контрактах Vayla использует программу закупок. Целями этого решения являются преждевременное информирование компаний и равномерное распределение расчетов по контрактам в течение периода торгов.

Приоритет

Акмал Шарипов, главный инженер Дирекции капитального строительства АО "Узбекистон темир йуллари":

– Выбор компаний для оснащения железнодорожной инфраструктуры Узбекистана АО "Узбекистон темир йуллари" (УТЙ) проходит на тендерной основе. Участие могут принять компании из любых стран на равных условиях. Например, мы сотрудничаем с предприятием из России в сфере устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Ранее УТЙ привлекала для реализации проектов по СЦБ европейские компании, однако так как их программа отличается от существующей системы в странах СНГ, нам пришлось отказаться от этой инициативы.

Опыт

Асо Нозимов, начальник службы охраны труда и технической политики ГУП "Таджикская железная дорога":

– На железнодорожной инфраструктуре Таджикистана иностранные разработки и продукция чаще всего используются в сфере информационных технологий и при выборе нового подвижного состава. В основном приоритет отдается компаниям из стран СНГ. Например, в ГУП "Таджикская железная дорога" эксплуатируется 5 грузовых тепловозов ТЭЗЗА серии Evolution производства Казахстана. Они изготовлены по американской технологии General Electric и применимы для эксплуатации в горной местности. Выбор казахской компании обусловлен техническими характеристиками, выгодной ценой и экономичным расходом топлива и масла. При возникновении потребности во внедрении дополнительных технологий на железной дороге мы также будем учитывать опыт других стран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.03.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить