19.01.2021


Верхом на платформе

В минувший четверг ОАО "Российские железные дороги" объявило об организации нового контрейлерного сервиса, который свяжет Башкирию и Коми. АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, входит в ОАО "РЖД") осуществило тестовую отправку 17 контрейлерных платформ с прицепами по маршруту Нефтекамск (Горьковская железная дорога) – Усинск (Северная железная дорога). Как стало известно "Гудку", в ближайшее время сервис планируется вывести на регулярную основу – заказчик готов ежемесячно отправлять из Башкирии в Коми от 10 контрейлеров. Как рассказал "Гудку" руководитель проекта "Организация и развитие контрейлерных перевозок" в ФГК Сергей Ефремов, контрейлерная перевозка осуществляется на эксклюзивных длиннобазных вагонах-платформах модели 13-5205 длиной 19,5 метра, что позволило разместить на них по два прицепа.

"Погрузка на длиннобазный вагон-платформу модели 13-5205 возможна горизонтальным способом – заезд своим ходом с использованием торцевой и боковой рампы – и вертикальным способом – с помощью съемной погрузочной корзины. Размещение и закрепление груза производится с помощью специальных средств крепления, разработанных по заказу ФГК. Время загрузки и закрепления груза на платформе сравнимо с временем, необходимым для обработки крупнотоннажных контейнеров", – рассказал Сергей Ефремов.

Заказчиком услуги выступила перевозочная компания ООО "Фирма "Трейд-СВ". Ранее компания не работала с железнодорожным транспортом – она для перемещения прицепов использовала специализированный автомобильный транспорт (тралы). Как рассказал "Гудку" генеральный директор "Трейд-СВ" Андрей Романов, тестовая перевозка была организована 29 декабря – в пункт назначения поезд прибыл 6 января. "Мы готовы дать реальный объем на регулярной основе – как минимум от 10 контрейлеров в месяц. В связи с этим мы сейчас обсуждаем с ФГК возможность организации этого сервиса на регулярной основе, уже планируем тестовые отправки и на других маршрутах", – рассказал Андрей Романов.

В ходе тестовой отправки из Нефтекамска в Усинск (расстояние между станциями составляет 1828 км) отправилось 17 контрейлерных платформ с прицепами. Прицепы представляют собой модули для организации проживания и переезда персонала, работающего вахтовым методом на отдаленных объектах инфраструктуры нефтегазовой отрасли. "В прицепе, обладающем паспортом транспортного средства, могут быть размещены и общежития, и умывальники, и бани, и кабинеты – все, что угодно. Все, необходимое для проживания персонала. То есть мы перевозим двумя видами транспорта – железнодорожным (контрейлерные платформы) и автомобильным (прицепы) – необходимые для проживания вахтовиков предметы, оборудование и так далее", – пояснил "Гудку" Андрей Романов.

По его словам, в компании остались довольны результатами тестовой отправки. "Безусловно, нам интересен этот проект в первую очередь с точки зрения экономики бизнеса, – отметил Андрей Романов. – Но есть и другие очевидные преимущества. Контрейлерные перевозки делают возможной доставку груза в регионы, где отсутствует регулярное автомобильное сообщение. Кроме того, мы не зависим от погодных условий – осенней распутицы или снежных заносов, и у нас есть уверенность, что груз будет доставлен точно в срок".

"Очевидно, что клиент выбрал проект в первую очередь потому, что ставка на перевозку груза оказалась конкурентоспособной, – считает Сергей Ефремов. – При этом использование контрейлерных технологий решает целый ряд вопросов для грузовладельцев: нет необходимости содержать большой штат водителей, уменьшается износ транспортных средств, появляется возможность сократить парк тягачей (технология позволяет перевозить как автопоезд, так и полуприцеп отдельно. – Ред.). Кроме того, контрейлерные перевозки оказывают положительное влияние на экономичность и скорость доставки, что в результате может привести к снижению итоговой стоимости продукции для потребителя. Не менее важно, что коллаборация традиционно конкурирующих видов транспорта – автомобильного и железнодорожного – способствует снижению негативного влияния на экологию".

Как рассказал Андрей Романов, отправка контрейлеров в обратном направлении данным сервисом не предусмотрена. "Нам нужна транспортировка прицепов исключительно по маршруту Нефтекамск – Усинск", – заключил он.

"Это наглядный пример привлечения новых видов грузов на железнодорожный транспорт, особенно в сегменте контрейлерных перевозок, – заявил генеральный директор Федеральной грузовой компании Виктор Воронович. – Сервис доступен широкому кругу грузовладельцев – наши специалисты готовы предложить потенциальным клиентам проработку и реализацию новых маршрутов с использованием контрейлерных платформ по территории России".

Справка "Гудка"

ООО "Цифровая логистика" – созданное в марте 2018 года совместное предприятие ОАО "РЖД" (доля 51%) и ООО "Интэллекс" (доля 49%). Основной задачей ООО "Цифровая логистика" является развитие электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" и формирование цифровой транспортно-логистической платформы. Реализация проекта направлена на цифровизацию процесса продаж грузовых железнодорожных перевозок через ЭТП ГП.

"АО "Кедентранссервис" – оператор логистических терминалов в Республике Казахстан. Компания обладает активами и компетенциями в области терминальной обработки грузов, а также занимает лидирующее положение по перегрузу ввозимых из Китая грузов на пограничных станциях Достык и Алтынколь, оперирует более 4 тыс. фитинговых платформ, осуществляет контейнерные перевозки по различным маршрутам. Терминалы компании расположены во всех регионах и крупных городах Казахстана.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.01.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить