03.02.2021


Переключение на специализированный подвижной состав требует от вагоностроителей технологической гибкости

В 2020 году произошло ожидаемое снижение спроса на подвижной состав, которое было усилено форс-мажорным обстоятельством – пандемией коронавируса, внесшей свои коррективы в виде падения объемов погрузки. Явным становится тренд на плавное переключение спроса с универсальных вагонов на специализированные. Однако доля полувагонов все еще превалирует в структуре отечественного производства подвижного состава. Но если в 2017 году полувагоны – это более 60% от всех выпущенных в России вагонов, то в 2020-м их доля стала уже менее 40%.

В таких сегментах, как крытые вагоны, специализированные платформы, хопперы-дозаторы и вагоны-цистерны, отечественные вагоностроители не только смогли сохранить объемы производства, но и нарастить реализацию вагонов.

Высокий спрос также был в сегменте фитинговых платформ. Несмотря на падение общей погрузки в 2020 году, объем перевозок груженых и порожних контейнеров по сети РЖД составил рекордные 5,8 млн ДФЭ (+15,9% к 2019 г.). В краткосрочной перспективе по-прежнему прогнозируется рост контейнерных перевозок, соответственно, и спроса на фитинговые платформы, в особенности 80-футовые.

Переключение фокуса внимания рынка на специализированный подвижной состав требует от вагоностроителей гибкости в вопросах технологических возможностей производства и особого подхода к разработке самого продукта. Спрос на такой подвижной состав сопряжен со специфическими требованиями к нему со стороны заказчика, что обязывает вагоностроителей проявлять креативность конструкторской мысли, широту компетенций в сфере разработки, постановки на производство и дальнейшего сервисного обслуживания новых вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер03.02.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить