03.06.2020


Вопрос дня

Вы ожидаете увеличения перевозок в летний период? Армен Минасян, генеральный директор ООО "АМТЭК":

– Сейчас наблюдается подъем перевозок медицинского оборудования. В летнее время вырастают объемы по перевозке сельскохозяйственной продукции, также наблюдается небольшое увеличение по количеству перевозимых стройматериалов. Мы ожидаем уменьшения экспорта лесоматериалов, потому что компании-грузоотправители будут делать заготовки на осень.

Антон Горбунов, директор по экспедированию АО "РЖД Логистика":

– В целом в летний период не происходит существенного изменения номенклатуры перевозимых грузов. Есть небольшие стандартные сезонные колебания, в частности в меньших объемах к перевозке предъявляются лесные грузы, уголь, минеральные удобрения. Это связано со спецификой календаря данных отраслей: годовым графиком заготовки в лесной промышленности, окончанием отопительного сезона, подготовкой к новым контрактам на поставку удобрений к следующей посевной. Данные факторы не являются чем-то экстраординарным, это ежегодные плановые колебания.

Михаил Петров, директор по логистике Первой грузовой компании (ПГК):

– В летний период мы ожидаем роста железнодорожных перевозок строительных грузов и цемента на фоне восстановления строительной отрасли. Помимо этого, возможен прирост на 2% погрузки на сети химических и минеральных удобрений. Такой прогноз связан с ослаблением карантинных мер, курсом валют на зарубежных рынках и сезоном посевных работ внутри страны. Еще одна номенклатура, которая, по мнению экспертов ПГК, может продемонстрировать положительную динамику, – это руда. Улучшение ожидается за счет открытия границ ряда стран Европы, а также увеличения спроса со стороны членов АТР. За счет экспорта будет расти перевозка цветных металлов. Причем эта тенденция будет характерна для всего лета. Восстанавливается спрос на перевозки в нефтебензиновых цистернах, хотя уровня 2019 года за лето они вряд ли достигнут. Основные драйверы – это керосин, дизельное топливо и автомобильный бензин.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-RAIL:

– Думаю, в этом году структура летнего грузооборота будет отличаться от прошлогодней. Очевидно, пойдут в рост строительные материалы: после трехмесячного перерыва строительные компании будут нагонять вынужденное отставание от графиков. Рост погрузки этой номенклатуры заметен уже сейчас. Зерно, бобовые, другая продукция растениеводства, включая продукты ее передела, тоже будут значимой категорией груза, поскольку рубль укрепляется медленно и экспорт аграрных товаров по-прежнему остается выгодным. Наконец, продолжит расти доля контейнеров. А вот доля угля и руды, думаю, будет снижаться. Угольщикам предлагают возить свою продукцию не только в направлении Дальнего Востока, но это им не нужно. Так, за последний месяц в направлении Северо-Запада не было направлено вообще ни одного маршрута с углем.

Максим Шишков, начальник отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO:

– Если смотреть на динамику объемов контейнерных перевозок в течение года, то летний период – это традиционно высокий сезон. Наибольший рост, особенно в импорте, показывают перевозки изделий из трикотажа, одежды, сумок и обуви. При этом есть грузы, которые в этот период показывают меньшие темпы роста, чем в остальные месяцы, к примеру поставки пиломатериалов на экспорт. Это связано с тем, что производители пиломатериалов традиционно проводят профилактические работы на своих заводах со второй половины лета, ближе к августу. В июне-июле также традиционно низкие объемы перевозки зерна, так как сбор урожая по многим культурам начинается с августа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить