27.12.2019


РЖД готовы к массовому пропуску поездов к мосту в Китай через Амур в ЕАО

ОАО "РЖД" подготовилось к пропуску поездов к строящемуся мосту Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) через реку Амур, завершает ремонт подъездных путей, сообщил начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД) Николай Маклыгин журналистам в Хабаровске.

"У нас заложены средства, мы уже два года ремонтируем путь. У нас там была маленькая грузонапряженность, в прошлом году (отремонтировали - ИФ) 27 км, в этом году 24 км, на следующий год заканчиваем. Дорога уже готова к предъявлению груза. Идет электрификация участка Биробиджан-1 - Биробиджан-2. (. . .) Железная дорога готова к этим перевозкам. Все "больные" места в нашей инфраструктуре мы убрали полностью", - пояснил Маклыгин.

Он отметил, что РЖД в ожидании пуска этого моста и погранперехода, поскольку ранее предполагалось, что грузы с Кимкано-Сутарского ГОКа железорудной компании IRC будут вывозиться через новый мост, но его ввод несколько раз откладывался, руда с ГОКа на юг Китая вывозится через другой переход - Гродеково-Суйфэньхэ.

"Заложенная пропускная способность моста - 6,5 млн тонн, это сыпучие грузы, уголь, руда. Но сегодня уже стоит задача по расширению номенклатуры груза, чтобы везти и контейнеры, что будет предъявляться обеими сторонами. Я думаю, это будет хорошее подспорье", - добавил начальник ДВЖД.

Как сообщалось, железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян строится в Еврейской автономной области уже несколько лет. Китайская сторона свою часть уже построила, в марте 2019 года стороны завершили соединение пролетов. Ввод моста несколько раз переносился, последние озвученные сроки - конец 2020 года. Стоимость строительства российской части составляет 9 млрд рублей.

Общая протяженность моста Нижнеленинское - Тунцзян составит 2,21 км, из них российская часть - 309 метров. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста - 4,96 км. На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм).

Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока. Планировалось, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, в дальнейшем, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск, возрастет до 20 млн тонн в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.12.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить