18.12.2019


РЖД продолжает работу по оптимизации закупки локомотивов через контракты жизненного цикла

По истечению пятилетнего периода, "РЖД" позитивно оценивает опыт закупки локомотивов на принципах контракта жизненного цикла. Заместитель начальника Дирекции тяги по развитию ОАО "РЖД" Николай Махальчук на конференции "РТУ-2019: взаимодействие и партнерство" разделил преимущества, обозначенные холдингом, на несколько блоков: производственные, экономические и правовые формы. С точки зрения права был создан единый центр ответственности за техническое состояние локомотива с момента ввода в эксплуатацию до исключения из парка. По словам Н. Михальчука, это несет за собой следующие позитивные следствия: непрерывная гарантия, снижение организационных издержек, связанных со взаимодействием сторон, а также издержек на мероприятия по определению поставщиков (рекламационная работа, взаимодействие с контрагентами), снижение сроков устранения неисправности. "То есть устранились ключевые противоречия. Пока локомотив был на гарантийном обслуживании, к нему было пристальное внимание заводов, а реагирование на отказ было оперативнее, чем на локомотивы, которые вышли за сроки гарантии. Выход на новое взаимодействие в правовых формах договоров и их совершенствование привело к тому, что данные границы стали размываться, и нам, как эксплуатирующей организации, эти изменения выгодны", - поделился Н. Михальчук.

В качестве финансово-экономических параметров в "РЖД" позитивно оценивают фиксированный размер сервисного платежа, что дает возможность планировать свой бюджет, не завися от увеличения расходов сервисных компаний. Стоимость обслуживания производится отдельно по

локомотиву, что стимулирует поставщика поддерживать работоспособное и исправное состояние каждого из них. Данная модель закупки предусматривает включение в модель расчета целевых параметров контракта и скидки на авансирование с первого дня. При расчете ставок были взяты за основу стоимости проведения капитального ремонта по аналогичным локомотивам. Капитальные средние ремонты стали включаться в ставку сервисного обслуживания.

В производственных параметрах улучшение заключается в упрощении процедуры планирования ремонта локомотивов. Дирекция тяги предоставляет информацию о планируемых пробегах в зависимости от грузооборота. Также можно отметить упрощение взаимодействия между РЖД и поставщиками в части снижения количества производственных противоречий, в том числе исключения взаимодействия между заводом-изготовителем и сервисными компаниями. В производственном цикле эти границы были сняты.

Тем не менее, процесс оптимизации взаимодействия еще идет. "Не бывает, чтобы все было идеально и гладко, есть определенные риски, с которыми мы должны считаться. Проект долгосрочный, поэтому существующие риски – это изменение законодательства, внешние факторы, которые могут повлиять на исполнение договоров и на закупку тягового подвижного состава", - рассказал Н. Михальчук.

Учитывая, что в ставке сервисного обслуживания локомотивов учтена стоимость средних и капитальных ремонтов при досрочном расторжении договоров, существует риск потерять накопленную стоимость ремонтов.

Н. Михальчук рассказал, что типовой контракт дорабатывается до сих пор. Кроме того, по его словам, сегодня существует ряд ограничений пропускных способностей, что стимулирует холдинг к увеличению среднего веса поездов. Для этого нужен локомотив с новыми тягово-энергетическими характеристиками, и вагоны, которые должны этот груз провести по ограниченным пропускным направлениям.

В 2014 году ОАО "РЖД" передало в управление двум частным сервисным компаниям, принадлежащим производителям локомотивов (ЗАО "Трансмашхолдинг" и группе "Синара") 113 депо по ремонту локомотивов. Новая концепция развития сервисного обслуживания локомотивного парка РЖД, при которой за техническое обслуживание локомотивов отвечает производитель, была разработана и утверждена правлением РЖД в марте 2013 года. По словам Николая Михальчука, эволюция в обслуживании происходила в два этапа: частичный и полный сервис. В первом случае обслуживание проводилось на мощностях ремонтных депо за счет обеспечения запасными частями и линейным оборудованием от локомотиво-ремонтных и локомотиво-строительных заводов силами сервисных компаний того же холдинга. Дальнейший переход на контракт жизненного цикла и развитие договоров сервисного обслуживания позволили реализовать новую форму взаимодействия с производителем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.12.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить