07.12.2019


Море снова проигрывает

Транссиб гарантирует безопасность транзита Акционерное общество "РЖД Логистика" (РЖДЛ) и Транспортная группа FESCO (FESCO) расширяют географию сервиса Trans-Siberian LandBridge новым направлением из Европы в Японию через Транссибирскую магистраль. Компании организовали тестовую перевозку сборных грузов из Гамбурга в порт Иокогама, чтобы перейти на регулярные отправки по маршруту.

Перевозку заказала японская экспедиторская компания Nippon Express Co. Тестовый 40-футовый контейнер отправился из Гамбурга 22 октября через погранпереход Малашевиче – Брест, затем по территории Белоруссии и России до Владивостока, откуда был доставлен до пункта назначения в Иокогаму 14 ноября. Груз находился в пути 22 дня, из которых 10 суток – на пространстве колеи 1520.

В РЖДЛ "Гудку" пояснили, что по просьбе заказчика контейнер оснастили датчиками температуры, уровня влажности и вибрации, чтобы подтвердить безопасность и качество перевозок по Транссибирской железнодорожной магистрали. И на протяжении всего пути следования контейнера Nippon Express Co. передавалась подробная информация о нахождении груза.

Напомним, сервис Trans-Siberian LandBridge организован по соглашению об организации контейнерных перевозок с использованием железнодорожного транспорта в сообщении Япония – Россия – Европа, которое подписали в мае ОАО "РЖД", Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии.

Первый контейнер из корейского Пусана во Вроцлав (Польша) РЖДЛ и FESCO отправили в июне, общее транзитное время в пути составило 21 день.

Как пояснил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик, организация отправок в обратном направлении – с запада на восток – является логичным продолжением развития сервиса.

"Первый тестовый крупнотоннажный контейнер назначением в порт города Иокогама продемонстрировал японскому клиенту, что этот мультимодальный маршрут не только более чем в два раза быстрее доставки по морю, но и гарантирует безо-пасность груза в течение всего срока перевозки. В Trans-Siberian LandBridge мы видим очень большой потенциал, так как многие грузоотправители крайне заинтересованы в сокращении транзитного времени между странами ЕС и Японией. К примеру, только у компании Nippon Express ежегодно морем в Европу и обратно доставляется около 10 тыс. TEU", – уточнил Вячеслав Валентик.

Заместитель директора по продажам "ФЕСКО интегрированный транспорт" (входит в Транспортную группу FESCO) Владимир Хлутков также отметил, что тестовая отправка контейнера прошла успешно, груз был доставлен в запланированный срок. Время в пути следования по железной дороге из Гамбурга до Владивостокского морского торгового порта (входит в FESCO) составило 16 суток, по морю из Владивостока в Иокогаму регулярной линией FESCO – 3 дня.

"Время доставки по этому маршруту в среднем в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Мы видим некоторый потенциал для сокращения сроков за счет оптимизации процесса перевозки при смене видов транспорта и перехода на полностью электронное оформление контейнера. В перспективе для перевозки по этому маршруту в прямом и обратном направлении могут предъявляться оборудование, автомобили, продукция химической промышленности, товары народного потребления люксового сегмента", – прокомментировал "Гудку" Владимир Хлутков.

По его словам, технологию перевозки компании пока отрабатывают и продвигают на рынке, поэтому преждевременно заявлять, с какой регулярностью поедут контейнерные поезда. Кроме того, конкуренцию на этом направлении могут составить авиаперевозчики, а также сухопутные маршруты, которые проходят через Китай, тем не менее у FESCO и РЖДЛ есть планы по организации регулярных отправок между странами ЕС и Японией.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152007.12.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить