02.12.2019


РЖД ищут проектировщика линии в Туве к Элегестскому угольному месторождению

ОАО "РЖД" объявило открытый конкурс на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ для строительства железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино с начальной максимальной ценой контракта 5,74 млрд рублей.

Согласно материалам на сайте госзакупок, к сентябрю 2021 года победитель конкурса обязан провести предпроектную подготовку и изыскания, разработать проектную документацию, пройти экспертизу, а также подготовить конкурсную документацию для дальнейшей реализации проекта.

Предполагается, что объем грузоперевозок со второго года эксплуатации ж/д линии составит 9,3 млн тонн (нетто), с пятого по десятый - 15 млн тонн в год. Весовая норма грузовых поездов с углем оценивается в 6 тыс. - 6,3 тыс. тонн каждый, их максимальная скорость - 90 км/ч.

Длина дороги и сроки ее строительства (предварительно рассчитанные - 410 км и 4,5 года соответственно) будут уточнены проектной документацией.

По данным конкурсной документации, инвестором и застройщиком (техническим заказчиком) проекта выступит АО "ТЭПК "Кызыл-Курагино" (Москва, дочерняя компания АО "ТЭПК" Руслана Байсарова).

Прием заявок на участие в конкурсе завершится 18 декабря, итоги планируется подвести 16 января 2020 года.

Вместе с тем, ранее уже проводилось проектирование железной дороги Кызыл - Курагино. Работы, которые были завершены в 2010 году, выполняла компания "Томгипротранс" (Томск) по заказу ООО "Северо-Западный институт проектирования транспортных объектов" (СЗИПТО, ликвидировано в 2016 году по итогам банкротства).

Инвестором строительства ж/д ветки на тот момент выступало ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК), у которого Роснедра в декабре 2012 года отозвали лицензию. В январе 2013 года ЕПК направила в суд заявление о собственном банкротстве, и в феврале 2013 года Арбитражный суд республики Тувы ввел в отношении компании наблюдение, а в марте 2014 года - конкурсное производство.

При этом "Томгипротранс" вошел в реестр кредиторов ЕПК с суммой требования 81,9 млн рублей (сумма долга за выполненные проектно-изыскательские работы), так как по соглашению с ЕПК она как инвестор обязуется "нести солидарную ответственность за исполнение заказчиком (СЗИПТО) обязательств по выплате подрядчику денежных средств", следует из картотеки арбитражных дел.

В настоящее время процедура конкурсного производства в отношении ЕПК продолжается, отчет конкурсного управляющего об ее итогах назначен на 12 марта 2020 года.

Как сообщалось, ТЭПК является концессионером проекта по строительству ж/д ветки Кызыл-Курагино с выходом на Транссибирскую магистраль. По новой железной дороге АО планирует вывозить уголь с Элегестского угольного месторождения (Тува, лицензия принадлежит ТЭПК). Запасы месторождения составляют свыше 850 млн тонн коксующегося угля. В настоящее время ж/д сообщение в Туве отсутствует.

Байсаров и глава ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров в апреле 2019 года подписали соглашение о строительстве этой железной дороги. РЖД будет выступать генеральным подрядчиком строительства.

При этом в октябре осведомленный источник "Интерфакса" сообщал, что банки не хотят финансировать проекты ТЭПК по строительству ГОКа на Элегесте и угольного портового терминала в районе мыса Бурный в Хабаровском крае без госгарантий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.12.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить