09.10.2019


"Горизонтали" и "вертикали" почтовых грузов

ОАО "РЖД" – главный партнер Почты России по магистральным перевозкам на длинные расстоянияНакануне Всемирного дня почты корреспонденты "КЖ" выяснили, как сегодня на станции Красноярск работает магистральный сортировочный центр Почты России – старейшего партнера Красноярской железной дороги.

Магистральный сортировочный центр (МСЦ) – обособленное структурное подразделение Управления федеральной почтовой связи Красноярского края – в советское время был Красноярским прижелезнодорожным почтамтом. Назначение центра – переработка почтовых отправлений. Письма, посылки, контейнеры – все это движется по Транссибу от западных до восточных границ страны и наоборот – по всей "горизонтали". А после сортировки почтовые грузы отправляются "по вертикали" – развозятся в города, районы и деревни.

Пятиэтажное здание, железнодорожный тупик на три пути и закрытая грузовая площадка – вот хозяйство Красноярского МСЦ, граничащее со станцией.

Почта на нашей дороге располагает 30 собственными вагонами. В среднем в сутки она обрабатывает здесь три почтовых вагона на приход и два на отправку. Вагоны без отцепки разгружаются прямо на посадочных платформах, откуда почта увозится в здание "поездом" из тележек, которые тащит электрокар.

– На станцию Красноярск ежедневно приходит две пары почтовых составов, – рассказывает заместитель начальника МСЦ Инна Рехтина. – Это 989-й и 990-й поезда. Кроме того, мы осуществляем обмен почтой с другими поездами. Вообще же взаимоотношения почты и железной дороги сложились исторически, а сегодня компания "РЖД" – главный партнер Почты России по магистральным перевозкам на длинные расстояния. Также у нас есть договорные отношения с Енисейским филиалом АО "Федеральная пассажирская компания", который производит ремонт и обслуживание наших вагонов.

Вместе с Инной Рехтиной мы спускаемся в цех по обмену почтовых отправлений, где готовится погрузка вагона. Бригадир смены Никита Сахаров работает здесь более трех лет, сейчас проводит на компьютере регистрацию отправлений:

– Готовим к погрузке крупногабаритные почтовые отправления на Улан-Удэ. Характер грузопотока сейчас развернут на восток. А в среднем в сутки мы отправляем 35–40 контейнеров в почтовом вагоне до Москвы.

Никита берет кипу документов и идет к вагону. Здесь его встречает начальник почтового вагона Людмила Иванова, которая принимает груз. Документы сверены и начинается погрузка. Электропогрузчик вкатывает контейнеры прямо в вагон.

– С этим грузом я и проводник поедем до Казанского вокзала Москвы, – рассказывает Людмила Иванова, которая уже 10 лет трудится в почтовом ведомстве. – Поездка туда и обратно занимает 10 дней. Потом 10–12 дней отдыха.

Интересно, что в течение года почтовые вагоны загружены довольно равномерно, но перед праздниками они наполняются, что называется, под завязку. Дело в том, что люди в это время массово заказывают подарки себе и близким. Поэтому "новогоднее настроение" на почте начинается уже в ноябре.

Этажом выше находится цех обработки посылочной почты. Здесь на линии устройства сортировки посылок в среднем за час обрабатывается до 300 отправлений. Основной массой являются предметы дистанционной торговли – товары интернет-магазинов.

Оператор Надежда Борзова – кандидат в кадровый резерв почты, здесь она уже 19 лет, за каждую смену через ее руки проходит до шести тысяч отправлений. Надежда быстро орудует сканером, считывающим наклейки со штрих-кодами с документов, пакетов и коробок. В работе ей помогает компьютерная система "Сорт-Мастер".

Прибывшая ранее и уже обработанная почта начинает перегружаться на маршрутные линии.

– На обслуживании в крае у нас находятся 13 городских, девять районных и три магистральных автомобильных маршрута, – добавляет Инна Рехтина.

– Есть ли у почты проблема с порожняком в железнодорожных перевозках? – интересуюсь я. – Ведь наверняка с запада в сторону Дальнего Востока почтовых грузов движется гораздо больше.

– Вне зависимости от доставочного пункта вагоны всегда загружаются всеми готовыми к отправке почтовыми отправлениями. У почты есть свое строгое правило – она должна курсировать четко по расписанию и доставляться в срок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.10.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить