15.11.2010


Рынок страхования грузов оказался отброшенным на два года назад: снова в ходу серые схемы и откровенный демпинг

Страхование всегда являлось своеобразным индикатором деловой активности. Снижение объемов внутреннего производства, уменьшение импорта и экспорта повлекло за собой в прошлом году уменьшение объемов перевозок и, соответственно, сборов по страхованию грузов. Падение достигло 30% по отношению к 2008 году. По данным Федеральной службы страхового надзора, совокупная премия по страхованию грузов в 2009 году в целом по стране составила около 15,5 млрд. рублей, из них в первом полугодии - 7 млрд. рублей. В этом году на рынке наметилось оживление. За первые шесть месяцев 2010 года совокупный размер страховой премии немного увеличился и составил примерно 7,5 млрд. рублей. Зато, по предварительной оценке, рост страховых премий по итогам трех кварталов может составить уже 20%, а объем рынка страхования грузов превысит 13 млрд. рублей против 11 млрд. за девять месяцев 2009 года. Что, правда, все равно не позволит закончить год с докризисными результатами. Как считает директор департамента страхования судов и грузов "КИТ Финанс Страхования" Сергей Семенков, невысокий прирост страховых премий обусловлен общей тенденцией к снижению страховых тарифов и стремлением страховщиков удержать клиентов, даже если это ведет к снижению прибыльности страховых операций. Если до кризиса, по словам Семенкова, тарифы в среднем уменьшались на 10% в год, то в период кризиса падение было более стремительным. "В нестабильные времена особую актуальность для грузовладельцев приобрел вопрос оптимизации расходов на страхование, в связи с чем многие из них, не отказываясь от приобретения полиса, шли на существенное сужение условий, введение франшиз и т.д., - добавляет начальник управления страхования грузов ОСАО "Ингосстрах " Андрей Ерофеев. Еще одним фактором, сдерживающим развитие рынка, начальник управления страхования грузовых и морских рисков Страховой группы " Уралсиб " Илья Григорьев считает низкую страховую культуру. По его словам, как правило, страхуются экспорт но-импортные перевозки, а также перевозки дорогостоящих грузов. Остальные же перевозки страхуются исключительно при наличии такого желания у владельца груза. "Психологическая неготовность клиентов к страхованию - традиционная для нашей страны надежда на авось, - вторит коллеге Павел Швец. - Краткосрочность страхования грузов и относительная редкость убытков приводит к тому, что понимание необходимости страхования грузов очень медленно проникает в сознание людей. Формирование страховой культуры - это длительный процесс, который в России еще далек от завершения " . В подтверждение этих слов заместитель генерального директора САО "ГЕФЕСТ" Константин Барковский приводит следующие данные: "В России страхуется не более 30 - 35% всего грузооборота. У грузовладельцев и перевозчиков есть привычка строить отношения на личных контактах. Мешает развитию рынка и непрозрачность правовых отношений в сфере осуществления перевозок. "Небрежность и халатность при оформлении транспортных документов, практика найма перевозчиков на рейс посредством Интернета, с обменом документами исключительно по факсу или электронной почте, незнание или пренебрежение своими правами и обязанностями, связанными с осуществлением перевозки, - все это существенно сдерживает рынок, давая дополнительные возможности лицам, желающим необоснованно воспользоваться доверием или уйти от ответственности", - считает начальник отдела страхования грузов РОСНО Дарья Туркина.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Профиль15.11.10Под грузом полиса

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить