15.11.2010


Компания "Трансконтейнер", "дочка" РЖД и ведущий российский оператор контейнерных перевозок, разместила на IPO 35% своих акций

Два главных перевозочных предприятия РЖД, "Трансконтейнер" и Первую грузовую компанию, решили приватизировать еще в 2007 году. Тогда же 15% капитала "Траснконтейнера" было продано за 320 млн долларов по закрытой подписке нескольким малоизвестным фондам, а также ЕБРР и Транскредитбанку. Однако полноценная приватизация была отложена: до последнего момента РЖД удерживала свою долю на уровне 85%. С мертвой точки дело сдвинулось в 2010 году: в апреле основной акционер одобрил публичное размещение 35% акций своей "дочки". На IPO было выставлено 35% минус две акции. Продажи прошли менее успешно, чем ожидалось: выручка (400 млн долларов) лишь немногим превысила заявленный продавцом минимум. То есть, учитывая цены закрытого размещения, рыночная капитализация "Трансконтейнера" за три года снизилась с 2,1 до 1,32 млрд долларов.

IPO принесло и более интересную новость. Почти треть выставленного пакета (12,5%) выкупила компания FESCO, также работающая на рынке контейнерных перевозок. В свое время эта фирма, которой владеет Сергей Генералов, приобрела доли в портовых комплексах на Балтике и Черном море, обосновав покупки тем, что они важны для развития инфраструктуры контейнерных перевозок и увеличения "степени ее интермодальности", то есть простоты перевозки стандартных грузов разными видами транспорта. Но позже компания избавилась от этих активов, выручив за них 900 млн долларов - 138 млн долларов было потрачено на покупку пакета акций "Трансконтейнера". Хотя приобретенный пакет не настолько велик, чтобы серьезно влиять на управление предприятием, для FESCO этот шаг весьма важен. В сообщении компании о сделке говорится, что "данное приобретение направлено на развитие долгосрочного стратегического партнерства с "Трансконтейнером"". Отметим, что "Трансконтейнер" является монополистом на некоторых направлениях перевозок, контролирует почти две трети парка всех российских контейнерных платформ, половину всех железнодорожных перевозок 20-футовых контейнеров по России и серьезно опережает всех своих конкурентов по развитости терминальной инфраструктуры (терминалы на 46 железнодорожных станциях России и один в Словакии). Таким образом, FESCO предпочла интермодальности усиление позиций в железнодорожных перевозках, а также в контроле над подвижным составом. Вхождение FESCO в число акционеров "Трансконтейнера", судя по всему, готовилось заранее. У компании уже есть совместное с РЖД предприятие - ЗАО "Русская Тройка", которое также занимается контейнерными перевозками, а в октябре поднимался вопрос о создании стратегического альянса между FESCO и "Трансконтейнером".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт15.11.10Распродажа активов РЖД началась
D'15.11.10РЖД вывело "дочку" на рынок

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить