15.08.2019
Поделюсь результатами недавно проведенного исследования энергопотребления различными высокоскоростными магистралями, построенными в мире. Сравнение ВСМ показывает, что, если рассматривать диапазон скоростей до 330 км/ч, то традиционные железнодорожные высокоскоростные магистрали не показывают существенных преимуществ с точки зрения потребления энергии по отношению к другим транспортным системам. Более того, есть небольшие преимущества, с точки зрения потребления энергии, у систем типа Transrapid.
Причем указанная скорость в настоящее время является пределом разумного эксплуатационного применения систем "рельс-колесо". Между тем системы маглев могут работать экономически на значительно более высоких скоростях.
Исключение составляет японская система маглев (Чуо-синкансэн) на трассе, связывающей Токио и Нагойю. Поскольку она почти полностью эксплуатируется в тоннельном варианте, то и ее энергопотребление значительно выше (из-за очень высокого сопротивления воздуха в замкнутом пространстве), чем у всех других наземных магистралей (начиная с проекта Transrapid).
В целом исследование позволяет сделать вывод о том, что высокоскоростные системы маглев можно объективно рассматривать как выгодные с точки зрения эксплуатации и полезные транспортные системы с точки зрения энергопотребления, особенно при перевозках, превышающих 300 км/ч. Если цель состоит в том, чтобы сократить время в пути и тем самым достичь высокой скорости транспортной системы, то маглев представляет собой перспективный вариант с точки зрения энергопотребления. И это следует учитывать на этапе планирования железнодорожных проектов, которые сейчас рассматриваются в различных странах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 15.08.2019 |
Вернуться к списку новостей
Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.