27.10.2010


На грузонапряжённых маршрутах Западно-Сибирской дороги установят автоматизированную систему обнаружения вагонов с отрицательной динамикой, позволяющую увидеть технические изъяны порожняка на ходу

По словам наладчика приборов безопасности Западно-Сибирской дорожной лаборатории электронных средств измерения и диагностики Игоря Зинченко, перегоны Томусинская - Мыски и Судженка - Анжерская, где установят автоматизированные системы, выбраны не случайно. Они одни из самых напряженных на Западно-Сибирской.

- Акцент будет сделан на магистральные пути Кузбасского отделения (Томусинская - Мыски), по которым порожние поезда приходят на южные углепогрузочные станции и на главный ход Транссиба (Судженка - Анжерская), - рассказывает Игорь Зинченко. - Таких поездов по обоим участкам ежесуточно проходит от 50 до 100. Сейчас мы выявляем вагоны с отрицательной динамикой только на ПТО. Но совсем скоро благодаря АСООД будем их вычислять еще в пути. Оперативная диагностика позволит более качественно отремонтировать вагон, поскольку система способна "видеть" дефекты, которые проявляются только в динамике и которые трудно обнаружить в статике. Система состоит из двух блоков. На одном, что монтируется к опоре контактной сети, крепятся два лазерных маркера и три видеокамеры. Эти приборы фиксируют колебания вагонов, их бортовые номера. Второй блок крепится к рельсам. Он состоит из датчиков счета осей, позволяющих получать данные о положении тележки, скорости движения, разбивке поезда по подвижным единицам. Сигналы с обоих блоков сначала поступают на пункт первичной обработки. Там информация обрабатывается и передается на автоматизированное рабочее место оператора ПТО, который с помощью программы АРМ-оператора вносит в базу данных информацию о номере поезда, времени прохода через АСООД, количестве вагонов, а также список номеров "тревожных" вагонов. Все полученные данные о состоянии подвижного состава оператор передает бригаде осмотрщиков на ПТО. Они, проверяя вагон, уже обращают внимание не только на видимые повреждения узлов, как это было раньше, но и на те, что выдала АСООД (отклонения базы тележки, износ узла пятник - подпятник и другие). - Система настолько умна, что у нее есть собственный барометр уровней тревоги, - рассказывают специалисты Западно-Сибирской дорожной лаборатории электронных средств измерения и диагностики. - Зеленый цвет на экране означает тревогу первого уровня, синий - второго, красный сигнализирует высокую тревожность. АСООД очень точна в диагностике, ведь погрешность измерений составляет всего 4 мм.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.10Вычислят на ходу

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить