26.10.2010


РЖД выступило с предложением изменить методологию определения тарифа на перевозку транзитных крупнотоннажных универсальных между странами Юго-Восточной Азии и Европой

ОАО «РЖД» выступило с предложением изменить методологию определения тарифа на перевозку транзитных крупнотоннажных универсальных и специализированных контейнеров между странами Юго-Восточной Азии и Европой. Ожидается, что данная инициатива будет рассмотрена Минтрансом до конца этого года. За основу расчета цены берется не контейнер, а поезд, что включает в себя ставки "за локомотив", плату за пробег вагона, рассчитанную по ставке "за ось", и плату за перевозку контейнеров по ставке "за одну тонну брутто контейнеров". По словам специалистов департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД", в такой "трехставочной" модели при любом варианте загрузки поезда учитывается не только типоразмер контейнера, но и его фактическая загрузка или масса тары. Наибольший коммерческий эффект достигается при полном использовании вместимости вагона и поезда, что должно стимулировать экспедиторов на формирование контейнерных поездов из вагонов нового типа (длиной по осям сцепления автосцепок свыше 25 м или на сочлененных платформах) и их полную загрузку.

Оператор (экспедитор) сможет самостоятельно решать, что ему выгоднее - потерять время на накоплении груза, но выиграть на тарифе в расчете на контейнер. Или же повысить конкурентоспособность своих услуг за счет ускорения сроков доставки, но с повышением стоимости услуг. Будет выдержан и принцип тарифообразования - рост тарифа с увеличением дальности перевозки. В соответствии с новой методологией определен нижний предел тарифа на транзитные перевозки через дальневосточные порты России, пограничные переходы Забайкальск и Наушки в европейские страны и в обратном направлении. "Предложения РЖД по новым тарифным условиям очень своевременны и правильны, ведь у нас как раз не хватает такого сервиса. Я имею в виду сервис, когда оператор берет на себя определенный риск, покупая у РЖД "нитку" графика, и потом продает ее клиентам. Реализация предложений позволит нам значительно увеличить объем транзитных контейнерных перевозок по Транссибу", - говорит генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков. Генеральный секретарь Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов говорит, что новый тариф будет выгоднее тем экспедиторам, которые занимаются крупными отправками и способны сформировать полносоставный поезд. В этом случае они экономят время на оформлении и доставке грузов. В то же время для экспедиторов, занимающихся отправкой разрозненных групп товаров, это будет менее выгодно. "Но это должно подвигнуть их к кооперации внутри экспедиторского сообщества", - отмечает Геннадий Бессонов. Заместитель генерального директора Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ) Алла Лимантова говорит, что сейчас основная проблема транзитных перевозок заключается в том, что контейнеры в большом количестве скапливаются в европейской части России, в то время как в Китае наблюдается их недостаток. "Новая методика может повлиять на стоимость экспорта России в Китай и, соответственно, переток туда контейнеров", - полагает Алла Лимантова. В то же время она указывает на то, что в рамках новой методики необходимо удешевить возврат порожних контейнеров, это даст возможность увеличить транзитные перевозки из Китая в Западную Европу. "Ранее у нас ставки в направлении запад - восток и восток - запад различались, а теперь все будет зависеть только от объемов груза, - подтверждает Геннадий Бессонов. - Полносоставными поездами теперь будет выгоднее возить наш экспорт и в Китай".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.10.10Три ставки на тариф

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить