01.10.2010


Члены объединённого учёного совета ОАО "РЖД" обсудили возможные модели работы компании в условиях адаптации холдинга к условиям рыночной экономики.

ОАО "РЖД" в условиях продолжения реформы отрасли на прошедшем вчера заседании члены объединённого учёного совета ОАО "РЖД" обсудили возможные модели работы компании в условиях адаптации холдинга к условиям рыночной экономики.

Заместитель генерального директора ОАО "ВНИИЖТ" Александр Косарев представил предлагаемый учеными института вариант оптимизации и структуры парков специализированных и универсальных видов подвижного состава в целях повышения эффективности перевозочного процесса.

Эта проблема особенно актуальна в связи с прогнозируемым ростом объемов перевозок на железных дорогах и повышением среднего веса грузовых поездов. Согласно стратегии развития компании до 2030 года погрузка возрастет в 1,4-1,6 раза, количество тяжеловесных поездов увеличится на 50%, а полигон их обращения достигнет 13 тыс. км.

Освоить такие показатели можно, лишь используя принципиально новые вагоны и локомотивы. По словам Александра Косарева, планируемая потребность только в газотурбовозах составит 60 единиц. Кроме того, нужны локомотивы с асинхронными тяговыми двигателями, а также двухсистемные машины, способные работать как на электрической, так и дизельной тяге одновременно.

Как отметил генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус, необходимо также разработать широкую линейку унифицированных грузовых вагонов для перевозки различной продукции.

При этом машиностроителям важно не просто продолжать модернизацию уже давно известных моделей, а начать разрабатывать принципиально новую технику для отрасли в максимально сжатые сроки.

Пока же локомотивный и вагонный парк обновляются слишком медленно, и основной объем перевозок по-прежнему обеспечивает подвижной состав, созданный еще в 1980-е годы. Причина подобного положения дел в том, что производители техники не имеют стимулов к созданию новых конструкций, так как вся их продукция и так востребована компаниями-перевозчиками.

Не менее острой проблемой является создание модели оценки и оптимизации себестоимости перевозок в новой структуре формируемого холдинга. Заведующая кафедрой "Экономика и управление на транспорте" МГУПСа Наталья Терешина сообщила, что сейчас кардинально изменилась ситуация на железнодорожном транспорте.

Происходит переход на принципы корпоративного управления, идет выстраивание системы взаимодействия между участниками холдинга, трансформируется система государственного регулирования отрасли и т.д. Все это обуславливает необходимость управления затратами на принципах так называемого процессно-ориентированного подхода.

Важно обеспечить баланс функций управления издержками ответственных подразделений ОАО "РЖД" в рамках полного цикла деятельности компании. Ученые составили схему сквозных и внутрифункциональных бизнес-процессов и провели классификацию технологических процессов для оценки и оптимизации себестоимости железнодорожных перевозок.

Кроме того, члены Объединенного ученого совета рассмотрели предлагаемые специалистами Гипротранстэи системы управления инвестиционными ресурсами компании, нацеленные на решение стратегических задач развития отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.10Наука модернизации

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить