22.09.2010


Автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция Олимпийских игр" просит РЖД перевезти до конца этого года дополнительно к утверждённым объёмам ещё 2 млн тонн грузов.

Автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция Олимпийских игр" просит РЖД перевезти до конца этого года дополнительно к утверждённым объёмам ещё 2 млн тонн грузов.

По плану, составленному Транспортной дирекцией и согласованному с ОАО "РЖД", в 2010 году по железной дороге в Сочи должно быть доставлено 10,4 млн тонн грузов для олимпийского строительства. Теперь железнодорожникам предложили рассмотреть возможность увеличения этого объема до 12,9 млн тонн.

Этот вопрос обсуждался в конце прошлой недели на совещании во время IX инвестиционного форума "Сочи-2010". Вице-премьер Дмитрий Козак попросил компанию помочь с дополнительной доставкой 2 млн тонн песчано-гравийной смеси. Она необходима для инженерной подготовки площадки в Имеретинской низменности, где идет строительст во олимпийского парка. Ранее предполагалось, что этот объем будет завезен через морской порт.

Пик завоза грузов должен был прийтись на II-III кварталы этого года, но теперь из-за необходимости доставки дополнительных стройматериалов он смещается на IV (9,27 млн тонн). В сочинском филиале Транспортной дирекции поясняют, что строящийся "Порт Сочи Имеретинский" получил повреждения во время шторма в декабре прошлого года и из-за этого он до сих пор не вышел на проектную мощность - 2 млн тонн грузов на первом этапе. Причем морским путем в Имеретинскую низменность должны были доставляться именно инертные грузы - порт расположен в 1,5 км от места строительства.

Источник в порту утверждает, что проблема с доставкой песчано-гравийной смеси (ПГС) морем не связана с нехваткой портовых мощностей. По его словам, инертная смесь доставляется в Сочи из Абхазии специальным судном грузоподъемностью 9 тыс. тонн. Оно подключается к так называемому плавучему пульпопроводу, проложенному по акватории порта к строительной площадке на берегу.

Одного судна для поставок необходимого объема оказалось недостаточно. Корпорация "Трансстрой" приобретает второе судно для этих целей, утверждает источник. Но пока ПГС предлагают возить по железной дороге.

Железнодорожники выражают готовность помочь, но вопрос о доставке дополнительных грузов требует тщательной проработки. Несмотря на то что построенные РЖД в Сочи два грузовых двора способны принять необходимый объем, пропускные способности участка Туапсе - Адлер уже на пределе.

Как сообщил на оперативном совещании в ОАО "РЖД" первый вице-президент компании Вадим Морозов, пока существует отставание в сентябрьском графике доставки грузов, однако восполнить это отставание - дело чести для компании. "С учетом того что пассажирское движение на участке Туапсе - Адлер осенью идет на спад, вместо 17 "ниток" графика грузовых составов уже сейчас можно сделать 19, - заявил Вадим Морозов. - Кроме того, в сентябре абхазская сторона заявила, что поставит в Веселое (одна из станций, на которые доставляются строительные грузы для Олимпиады. - Ред.) с южного направления до 180 тыс. тонн инертных материалов, это также значительный объем".

Проблему доставки дополнительных грузов надо решать совместно с грузоотправителями, ведь для этого необходимо выстроить эффективные логистические схемы. Как сообщила на совещании генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, план перевозок на октябрь уже сформирован. "Мы обратились в Транспортную дирекцию с просьбой более качественно выстраивать приоритеты в перевозках, то есть определить, какие грузы востребованы в первую очередь, а какие могут подождать, - говорит Елена Кунаева. - На октябрь можно провести корректировку плана с тем, чтобы заменить несрочные виды грузов на песчаногравийную смесь".

По итогам оперативного совещания уже в ближайшие дни будут подготовлены предложения по перевозке дополнительных объемов. Несмотря на то что для РЖД пик перевозок уже наступил и ранее некоторые специалисты сомневались в том, что из-за проблем с завозом удастся избежать срывов графика строительст ва, пока все идет по плану. В первом полугодии, по данным Транспортной дирекции, он оказался перевыполнен на 5%. "Некоторое время назад завоз казался главной проблемой, но пока никаких срывов нет, и, насколько мне известно, нет их и у других компаний", - заявил генеральный директор ОАО "Мостотрест" Владимир Власов (компания строит совмещенную автомобильную и железнодорожную дорогу Адлер - "Альпика-Сервис").

"Сейчас у грузополучателей нет нареканий на сроки доставки стройматериалов, - сообщил министр транспорта Игорь Левитин. - Недавно штаб перевозок в Сочи возглавил руководитель Транспортной дирекции Олимпийских игр Сергей Козырев, и здесь разрабатывается новая схема логистического управления с использованием современных электронных средств".

В свою очередь руководители основных олимпийских строек заявляют, что их проблемы связаны не с доставкой грузов, а с затягиванием процесса освобождения земли для строительства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.09.10К новым рекордам

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить