03.01.2019


Ж/д грузотарифы выросли на 3,5%, сохранена "экспортная" и введена "порожняя" надбавки

Грузовые железнодорожные тарифы в РФ с 1 января увеличены на 3,5% по формуле "инфляция минус"; кроме того, сохранена 8%-ная "экспортная" надбавка и введена 6%-ная надбавка на порожние рейсы полувагонов.

"Базовая" индексация вводится на период до 2025 г.: соответствующий приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) министерство юстиции РФ зарегистрировало в конце ноября. Их рост по формуле "инфляция минус" рассчитывается как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - за вычетом 0,1 процентного пункта. В 2019 г., по текущим оценкам Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов составит 3,5%, в 2020 г. - 3,6%, в 2021 г. - 3,9%, в 2022 г. - 3,8%, в 2023 и 2024 гг. - по 3,9%.

При этом решено, что параметры индексации могут пересчитываться в соответствии с методическими указаниями по регулированию в этой сфере, которые были утверждены Федеральной службой по тарифам РФ (поглощена ФАС) в 2013 г. Они предполагают, что размеры изменения ставок "устанавливаются с учетом решений правительства РФ по допустимому уровню на соответствующий период регулирования".

В начале декабря Минюст зарегистрировал второй приказ ФАС, переносящий в тарифный прейскурант 8%-ные экспортные надбавки к текущим тарифам. До 1 января право вводить наценки в пределах 8% в рамках "тарифного коридора" имело ОАО "Российские железные дороги". Компания установила ее по верхней границе на все виды экспортируемых грузов кроме каменного угля. При этом предполагалось, что с 2019 г. монополия лишится такой опции. В связи с этим ФАС перенесла надбавку в тариф, опустив "верх" "коридора" до нуля. У РЖД же осталось только право давать скидки в пределах до 50%, период их действия увеличен до 10 лет.

Для ряда грузов при этом сделано исключение. В частности, экспортные надбавки не будут применяться к нефти и нефтепродуктам, алюминию и его "первичных сплавов в болванках, слитках, чушках и подобных формах", алюминиевого порошка. Кроме того, в список исключений попали газовый конденсат, его дистилляты и стабильный газовый бензин. Также из "тарифного коридора" в прейскурант перенесена 8%-ная надбавка на импорт грузов из Украины через сухопутные пограничные переходы на Юго-Восточной и Московской железных дорогах (кроме станций Рудня, Красное, Сураж и Злынка) на станции курского, рязанского и смоленского регионов МЖД, а также столичного региона Октябрьской железной дороги.

Одновременно в прейскуранте установлен повышающий коэффициент 1,06 (6%-ная надбавка) на порожний пробег полувагонов. Такое решение призвано стимулировать сокращение порожнего пробега такого подвижного состава и нерациональной загрузки железнодорожной сети, отмечал регулятор.

Кроме того, ФАС установила в прейскуранте параметры для транспортировки твердых коммунальных отходов (ТКО). Классифицируются они по II (базовому) тарифному классу, то есть стоимость перевозки ТКО выше, чем у массовых грузов (I класс). До настоящего времени минимальная весовая норма (часть формулы тарифа) была установлена только для сортированного пакетированного мусора. Сейчас же ее предполагается установить и для несортированного. Минимальная весовая норма - это тоннаж, за который с вагона взимается тариф РЖД, если загрузка ниже нормы. Если выше - плата взимается в зависимости от реального веса. Она установлена как 36 тонн для сортированного и 40 тонн для несортированного мусора в полувагонах и крытых вагонах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.01.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить