14.09.2010


Что волнует грузоотправителей в связи с предстоящим началом полноценной деятельности Второй грузовой компании и как эта ситуация видится железнодорожникам в Москве и регионах?

Владимир Букалов, заместитель генерального директора по транспорту компании "Сибуглемет": - Мы ждем, что вагоны, переданные во Вторую грузовую компанию, будут работать гораздо эффективнее, чем сейчас. Опасение одно: регулировать тарифный вопрос будет некому, а дефицит подвижного состава останется. На этом могут сыграть, и в результате повысится тариф. Так было, когда организовали Первую грузовую компанию. Сейчас с ПГК вроде бы все утряслось, но этому способствовал объективный фактор - кризис, который заставил оператора развернуться лицом к клиенту. Это произошло, когда стало очевидным, что вагоны не работают, и мы начали получать какие-то предложения. Спекуляции, скорее всего, будут происходить на экспортных маршрутах. Особенно в направлении рынков Средней Азии. Туда в основном отправляют грузы небольшими объемами, оттуда практически нет обратной загрузки, поэтому операторы будут поднимать ставку, закладывая в нее все эти расходы. В данной ситуации мы, грузоотправители, можем обезопасить себя только одним способом - заключив долгосрочные контракты с крупными операторами. Но и это не дает 100-процентной гарантии, так как перевести все объемы продукции на долгосрочные контракты невозможно.

Валерий Веремеев, руководитель департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД": - Все страхи грузовладельцев по поводу повышения тарифов и доминирования дочерних компаний РЖД учтены в плане структурной реформы ОАО "РЖД" на 2010-2011 годы. Там предусмотрены все меры, не допускающие рисков, и их нужно выполнять. Да, вместе Первая и Вторая компании по отдельным сегментам будут занимать доминирующее положение на рынке - свыше 35%, однако и сейчас РЖД и Первая грузовая занимают еще более доминирующее положение.

Владимир Пястолов, первый заместитель начальника ЮУЖД: - Мы заблаговременно провели встречу с грузоотправителями дороги, чтобы подготовить их к работе на рынке железнодорожных транспортных услуг. Объяснили, что нынешняя ситуация, когда одна часть вагонов работает по свободным ценам, а другая - по регулируемым, с экономической точки зрения абсолютно ненормальна и нетерпима. Плюсом для предприятий, которые будут перевозить грузы с помощью новой компании, станет возможное снижение тарифов на ряде направлений. Дорога же готова помочь советом своим клиентам. У нас работает "горячая линия" для предприятий, создана рабочая группа по переходу к рыночным услугам. Мы заверили предприятия, что гарантией вывоза их продукции станет своевременное заключение договоров с операторскими компаниями, и ВГК в том числе.

Андрей Зимихин, заместитель начальника дорожного центра управления перевозками по грузовой работе КБШЖД: - Сегодня у нас значительное число грузоотправителей еще пользуется парком ОАО "РЖД" - это дешевле и проще в части согласования всех оргвопросов. Когда же весь инвентарный парк перейдет в собственность грузовых компаний, не все они смогут сразу переориентироваться. Потребуется время на заключение новых договоров с новыми собственниками. Поэтому уже сегодня необходимо работать с клиентами дороги, чтобы они были готовы выстраивать договорные отношения как с существующими владельцами подвижного состава, так и с потенциальными. Если завтра не будет инвентарного парка, ПГК не сможет забрать сразу весь объем перевозок на себя, и грузоотправителю придется обращаться во Вторую компанию. Возможен временный спад перевозок, и к этому надо быть готовым. Чтобы этого избежать, грузоотправитель должен иметь альтернативу инвентарному парку, то есть искать собственников подвижного состава, выстраивать с ним договорные отношения. И второй момент. Может возникнуть проблема увеличения порожнего пробега подвижного состава, так как у грузополучателей нет договоров с ВГК. Поэтому не будет сдвоенных операций, вагон после выгрузки не будет загружаться, а будет возвращаться порожним. Это приведет к росту процента порожних перевозок в целом по сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.09.10Вопрос дня

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить